Масляный насос ВАЗ-2110: техническое обслуживание, ремонт и замена
Опубликованно 17.12.2018 04:30
Масляный насос на ВАЗ-2110 (8 клапанов) очень важна, так как она создана давления в системе смазки. Таким образом, масло передает жизненно важные элементы кривошипно-шатунного механизма, ГРМ и прочего. И горе тому водителю, при котором насос будет поврежден – сломан работу всех узлов и агрегатов. Поэтому важно знать основные признаки выхода из строя насоса, чтобы устранить их в корне. Из-за масляного насоса на ЛЮБОМ автомобиле является принудительной циркуляцией смазки. Где находится насос?
Это блок на автомобиле десятого и девятого семейства в нижнем правом углу блока, непосредственно под зубчатую передачу на коленчатый вал. Эта шестерня вращает весь механизм распределения и жидкостного насоса. Следует обратить внимание на то, что есть насос в том же месте на обоих двигателей класса V16 под. Части двигателя крышка корпуса масляного насоса. Дизайн
На автомобилях "Лада" десятого семейства конструкции масляного насоса является довольно простым и проверенным годами: Крышка и корпус. Двух шестерн – управляемым и ведущим. Редукционный клапан типа с пружинным возвратом. Масло-ловушку в виде сетки.
Ничего более, дизайн прост и работает безотказно. Принцип работы
Действие насоса от коленчатого вала. Движение передается на ведущую шестерню, которая вращает кольцо. В этом случае механизм входа в систему создается пониженное давление, и выход один увеличивается. Поэтому масло подается через malopriyatnye трубка из картера на линии насоса и двигателя внутреннего сгорания.
В тот момент, когда давление внутри механизма превышает максимальное значение, редукционный клапан тип, который зажат пружиной, стравливается избыточное масло прямо в кастрюлю. Симптомы насоса
На автомобилях "Жигули" 10-го семейства можно выделить такие симптомы нефтяных насосов: Закупорка mosapramine. Разрушение механизма жилищного строительства. Чрезмерный износ мест для установки шестерни на корпус и крышка. Уничтожение или незначительная деформация пружины предохранительного клапана. Разрушение редукционный клапан.
Тот факт, что строя насоса можно определить по таким признакам: На приборной панели загорается красная лампочка с изображением масленки. Это предполагает, что давление внутри системы составляет менее минимального. Значительного нагрева двигателя внутреннего сгорания. Сильный стук раздается из места, в котором расположен насос.
В машине 10-го и 9-го семейства нет датчика, который показывает на приборной панели текущее значение давления масла. По сути, эта конструкция используется на большинстве современных автомобилей.
Поэтому есть лишь одно условие, при котором водитель узнает о критическом давлении масла в системе. Эта мигающая лампа на приборной панели. Стоит отметить, что чрезмерный нагрев двигателя не обязательно является симптомом выхода из строя масляного насоса. Как понять, что неудача кроется в масляный насос
Теперь давайте поговорим о том, как проверить масляный насос для ВАЗ-2110. Для начала необходимо замерить уровень масла в двигателе, и проверить его консистенцию. Вспомните, когда вы последний раз меняли фильтр и масло. В том случае, если дата последней замены вы уже охвачено более 10 000 км, рекомендуется заменить эти элементы. Затем надевают на палец каплю масла и разотрите его.
Если масло слишком темное, жидкое, быстро впитывается, надо провести его замену. Но в том случае, если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо заполнить ее и запустить двигатель. Обратите внимание на это предупреждение свет. Выполнить осмотр двигателя на предмет утечек. В том случае, если вы уже ранее слышали звук, нужно обратить внимание, это после добавления смазки. Как проверить электрическую цепь датчика
Нефти неисправности помпы ВАЗ-2110 можно отнести к неисправности датчика, который по сути контролирует работу всей системы. В том случае, если все симптомы, которые мы перечислили выше, никуда не исчезли, вам нужно сделать такие манипуляции: Остановите двигатель и подождите некоторое время для охлаждения. Давление нужно отсоединить провод. На двигателях с 16 клапанами он находится на левой стороне торца корпуса распределительных валов. На 8-клапанных двигателях он расположен на задней части головы справа. Поверните ключ в замке зажигания, но запустить двигатель не надо. Подключите провод, который идет к датчику давления, с меньшей мощностью. В том случае, если лампа гаснет, датчик давления цепь в порядке. Как проверить давление
В том случае, если после диагностики и замены датчика не погиб в симптомы, можно измерить давление с помощью специального манометра. Этот наконечник инструмента изготовлен из металла и имеет резьбу. Надо вкрутить вместо датчика в гнездо.
Затем мне нужно запустить и прогреть двигатель. В том случае, если указатель манометра показывает давление более, чем 60 кПа, то можно говорить об исправности масляного насоса. В том же случае, если давление ниже этого значения, то насос необходимо заменить масляный насос ВАЗ-2110 или отремонтировать его. Зачем ломать насос
Насосы на автомобилях 10-го и 9-го семейства ресурса не превышает 200 000 км. Но это не всегда означает, что блок будет не раньше. И если Вам ПОВЕЗЕТ, масляный насос прослужит вам намного дольше, чем указано производителем ресурса.
Причин, перестает нормально функционировать, следующее: Потребленный ресурс. Затянулась замена масляного фильтра, эта система включает в себя мелкие металлические частицы, которые действуют на элементы насоса, засор сетки фильтра malopriyatnye. Во время работы двигателя отработанным маслом, чьи характеристики не соответствуют минимальным требованиям производителя автомобиля. Какие инструменты необходимы для ремонта и замены
Чтобы заменить или отремонтировать масляный насос на машину 10-го семейства, у вас должна быть смотровая яма или эстакада. В крайнем случае допускается использование домкрата. Также вам понадобятся следующие инструменты: Колесо гаечный ключ, чтобы ослабить болты колеса. Размер гайковерты"10", "13", "17". Шестигранные торцевые ключи с размером "5" и "8". Шлицевая отвертка большого размера. Инструмент для натяжения ролика ремня ГРМ. Чистый и сухой контейнер для слива масла.
После того, как подготовлены все инструменты, которые вы можете начать ремонт. Демонтаж насоса
Процедура для снятия масляного насоса на машину 10-го и 9-го семейства следующие: Снять крышку которая закрывает ГРМ. Вам нужно открутить все болты, которыми она прикручена к мотору. На 8-клапанных двигателей, три винта, 16-клапан их 6. Затем нужно ослабить ремень генератора натяжение приводного ремня, затем снимите его со шкива. Снять болт, крепящий шестерню коленчатого вала. Для того, что вал не может вращаться, его нужно зафиксировать с плоской головкой отвертка большого размера. Установить его в окне просмотра, которое находится в блоке сцепления. Теперь вы можете снять болт шкива коленчатого вала и затяните обратно. Повернуть коленчатый вал пока раздача не находится напротив выемки меткой на крышке ГРМ. На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с той, которая находится на корпусе насоса. Используя ключ, чтобы освободить гайку, которая крепит натяжной ролик. В случае с 16-клапанным двигателем понадобится открутить гайку, которая крепит натяжной ролик. Если автомобиль находится не в яме, вам нужно снять болты, которыми крепится переднее правое колесо. Затем вам нужно поднять всего тела с гнездом. Снимите шкив коленчатого вала с помощью отвертки. Обратите внимание, что внутри лежит ключ. Слить в подходящую емкость масло из двигателя. Выкручиваем все болты, крепящие поддон. Постарайтесь не потерять фигурные шайбы, которые находятся под ними. Снимите кастрюлю, чтобы не нарушить целостность прокладки. В том случае, если есть повреждения или деформации, необходимо установить новый. С помощью ключа снимите два болта, которые крепят малоприметный на коренной подшипник. Еще есть один болт malopriyatnye корпус насоса. Теперь нужно довести до malopriyatnye из корпуса и извлеките его. Стараемся не потерять уплотнительное кольцо из резины, который находится на трубе. В противном случае вы будете нарушать целостность системы. Удалите шесть болтов крепления насоса к блоку двигателя. Затем вы можете аккуратно снять механизм. Вот сальник коленвала, его экстракт, который не нужен. Теперь аккуратно снимите прокладку между масляным насосом и блоком двигателя.
Демонтаж закончена, сборка производится в обратном порядке. Перед тем как менять масляный насос на ВАЗ-2110, убедитесь, что он не может быть восстановлен. В большинстве случаев этот блок не подлежит ремонту и еще много лет. Как разобрать масляный насос
Теперь необходимо при помощи тонких плоскогубцев, чтобы вытащить сальник коленвала. Если вы обнаружите какие-либо повреждения при сборке установите новый. Затем с помощью ключа на "10" нужно открутить болт, который крепит датчик положения коленвала. Затем отсоедините его от корпуса насоса. Используя шестигранный ключ "5" нужно открутить 6 винтов, которые крепят крышку насоса к корпусу, затем снять его. Затем вам нужно от случая снять кольца шестерни, и крышку ведущей.
Наговор нужно открутить пробку, которая установлена на редакционный клапан масляного насоса ВАЗ-2110. Затем снимите эту пробку с уплотнительным кольцом. Когда это произойдет, вы можете извлечь пружину и клапан. Как оценить состояние элементов
Если вы не знаете как выяснить, если вы можете отремонтировать насос, посмотрите внимательно, все его узлы, чтобы определить степень износа. Следует отметить, что стоимость масляного насоса на ВАЗ-2110 довольно высока – около 1500 рублей. следовательно, платить, ли, если блок исправен? Алгоритм проведения диагностической работы следующие: На внутренних поверхностях крышки и корпуса не должно быть никаких неровностей, заусенцев, вмятин. С помощью штангенциркуля измерить диаметр места ведомой шестерни в корпусе. Он должен быть более 75.1 мм. Во-вторых, вы используете штангенциркули для измерения толщины тела сегмента. Она должна быть более 3,4 мм. Теперь измерьте толщину приводом и приводы. Они должны быть 7,35 и 7,42 мм соответственно. Определить длину пружины предохранительного клапана. В свободном государстве необходимо, чтобы она была более 55,72 мм. длина сжатия должна уменьшаться до 31,7 мм.
И, наконец, посмотрите на состояние внутренней поверхности гнезда под клапан, а также на сам элемент. В том случае, если вы обнаружите видимых повреждений, работы насоса не рекомендуется. Лучше установить новый, чем ремонтировать старый. Автор: Ксения Демина 17 сентября, 2018
Категория: Авто Приколы