Окупаемость газовой установки для автомобиля
Опубликованно 08.01.2019 19:58
Как быстро окупается ГБО и как долго будет выгодно ездить на газе? Об этом рассказывает представитель компании VipGaz Center.
Цены на бензин и дизельное топливо в стране медленно, но уверенно ползут вверх. Причем подорожание происходит по «двум фронтам» – горючее дорожает как в гривне, так и в евро, приближаясь к европейским ценникам. Именно поэтому установка газового оборудования выгодна даже на малолитражные машины. К счастью, цены на ГБО в Украине если и растут, то только из-за подорожания валюты, ведь большинство брендов имеют европейские корни.
Из-за «двойного» роста цен на бензин, момент окупаемости вложений автовладельца в газовую установку теперь наступает быстрее: если раньше ГБО 4-го поколения окупалось после 15-20-тысячного пробега, то теперь бюджетный комплект оборудования (цена от 290 Евро) под распределенный впрыск пропан-бутана окупится уже к 10 тыс. км. пробега, даже если у вашего автомобиля умеренный аппетит (7-8л/100км.). Заметим, что среднегодовой пробег большинства авто в Украине вдвое превышает этот показатель. А значит уже через полгода оборудование, фактически, начнет приносить прибыль.
Цена на газ – прогноз
Прогнозировать стоимость сжиженного пропан-бутана легче, чем погоду или курс гривны к твердым валютам. Дело в том, что на протяжении 10 лет пропан минимум вдвое дешевле А-95. Статистика доступна в сети и вы сами можете с ней ознакомиться. Причем эта тенденция наблюдается и в странах Евросоюза, поэтому рачительные европейцы уже давно переходят на газовое топливо. Если сэкономленные на разнице в цене газа и бензина деньги откладывать в бардачок, то к концу года накопится сумма, достаточная для бюджетного отдыха в теплых краях. Хотя, каждый хозяин газового авто наверняка найдет способ потратить эти деньги с наибольшей пользой.
На какие авто подходит бюджетное ГБО?
Как правило, речь идет о массовых моделях, у которых под капотом – обычный инжекторный мотор. Для карбюраторных и моноинжекторных топливных систем подходят установки 2-го поколения, цена которых еще ниже, а значит и окупаются они быстрее. Для автомобилей с прямым впрыском ГБО стоит дороже. Объясняется это усложненной системой управления впрыском, поэтому прежде чем газифицировать непосредственный двигатель, получите детальную консультацию нашего специалиста.Как работает газовая установка?
Отметим, что совсем отказаться от бензина не получится, потому что запуск и прогрев мотора происходят на бензине даже в премиальных газовых установках. Такова особенность пропан-бутана: чтобы процесс преобразования сжиженного газа в пар происходил качественно, редуктор-испаритель необходимо подогреть. Для этого его подсоединяют к системе охлаждения ДВС, и когда температура охлаждающе жидкости достигает хотя бы 40﮿С, машина автоматически переходит на газ. То есть, автовладельцу не придется следить за топливными режимами – это главное преимущество современных газобаллонных установок.Ресурс ГБО
Основные агрегаты газового оборудования «ходят» минимум 100 тыс. км. пробега. К этому моменту установка окупается уже несколько раз! Однако нельзя забывать о сервисе, прежде всего о замене фильтров – это главная сервисная операция. Межсервисный интервал составляет привычные для каждого автомобилиста 10 тыс. км. пробега. Если совмещать ТО с заменой масла, то визиты на СТО не потребуют дополнительного времени.Категория: Авто Советы