Шелби: человек и его машины, бить шансы


Опубликованно 02.10.2019 12:28

Шелби: человек и его машины, бить шансы

Слайд из

Кэрролл Шелби подошла к каждому аспекту своей жизни с “найти способ или сделать один” отношения.

Вот как он ушел из гонок, заимствованные автомобили в региональных мероприятиях, чтобы опередить Ferrari в Ле-Мане в менее чем за десятилетие. Когда проблемы со здоровьем не вынудили его с трассы, он вернулся в качестве дизайнера, строителя и тюнер.

Позже он помог Америке стать сенсационным Чили и шокирующе удалось превратить один из скучных автомобилей Додж в серьезно интересно хот-хэтч. Шелби умер в 2012 году, но его наследие и его компанию живы и здоровы.

С 1932 Форд-питается хот-род на 760bhp Мустанг выйдет в 2020 году, присоединяйтесь к нам, чтобы посмотреть на автомобили, пикапы, рас и блюда Шелби оставил свой след на:

1. Ранняя жизнь Шелби

Кэрролл Холл Шелби родился в небольшом провинциальном техасском городке под названием Лизбург 11 января, 1923. В то время как его семье не было никакого опыта в автомобильной промышленности, и якобы не является владельцем автомобиля, он увлекся машинами в раннем возрасте и планирует изучение авиационной техники после окончания школы. Второй мировой отвлекаться войны его карьере; он завербовался в ВВС вместо того, чтобы идти в колледж и стал летчиком, а также пилота-инструктора.

Он работал несколько рабочих мест после войны. Он начал самосвал бизнеса в Далласе в 1945 и начал разводить кур в 1949. Его хозяйство было прибыльным, пока его вторая партия цыплят умерли от болезни, оставив его банкротом в 26 лет с тремя детьми и женой.

2. От любительских до профи (1950-е)

Шелби начал свою гоночную карьеру в 1952 счет заимствования автомобили. Он мчался в 1932 Форд-питание хотрод при перетаскивании полосы, а также мг ТК и САПР-Аллард на автомобильных курсах. Часто носили полосатые робы, он быстро стал силой, с которой не считаться в мире гонок. Его победы в США заработали ему место на Астон Мартин официальный гоночная команда в 1954. Он мчался различных эволюций именем DB3 в Себринге, Эйнтри и Ле-Мане и доказал, что он был способен конкурировать с летчиками с достаточно большим опытом.

Обаятельный техасец звезда продолжала расти в конце 1950-х годов. Он участвовал в престижных, высокого лошадиных сил машины Феррари, Мазерати и Астон Мартин, среди других. Он устанавливал рекорды скорости на Bonneville соль квартиры, конкурировал в Формуле один и совместно ездил на Астон Мартин DBR1 к победе в 1959 24 часа Ле-Мана с Британский пилот Рой Сальвадори.

3. Шелби остановки гонки (1960)

Шелби гоночной карьере произошел неожиданный поворот в 1960 , когда он был диагностирован с болезнью сердца называют стенокардии. Болезнь заставила его уйти из гонок после 1960 издание Лос-Анджелес Таймс-зеркало Гран-При. Однако он был мало заинтересован в возвращении на свою ферму,. Вместо этого он основал школу Шелби высокие ходовые качества и искали другие способы заработать деньги в автомобильной промышленности.

4. Корвет Шелби (1960)

Шелби были и другие предприятия, в том числе спортивных автосалон в Далласе. Он также переложил его одержимость снимая Феррари на большой скорости в конце 1950-х годов. Он объединился с дилеры Chevrolet Джим Холл и Гарри Лафлин , чтобы купить три корвета 1959 подвижного шасси и отправили их в Скальетти в Маранелло, Италия. Они вернулись с шикарным телом, сделаны из алюминия.

В 311bhp, инжекторный V8 мог бы превратить Скальетти Корвет в Феррари-Укрощение зверя на трассе. "Дженерал Моторс" отменил проект, потому что он пошел против своей политики, не спонсируя гонки. Только три примера были сделаны, но идея использования большой американский V8 бить Феррари пустило корни внутри Шелби на уме. Оглядываясь назад, Скальетти корвет заложил основы Кобра был построен на.

5. Кобра Шелби (1961)

Шелби потянулся в Англию, на основе переменного тока автомобили в 1961 году с интересным предложением. Он хотел втиснуть американский V8 в модифицированной версии спарке, шести-цилиндровым двигателем с Ace родстер (на фото) выпустили в 1953 году. АС было нечего терять, она больше не могла рассчитывать на Бристоль , чтобы обеспечить прямой шестерок, поэтому она согласилась при условии, что Шелби найти подходящий двигатель.

В то время, двигатели V8 было пруд пруди в США. Он немедленно связался с Шевроле но твердо отклонила его просьбу. Это было мало стимулов, чтобы помочь создать модель, которая будет напрямую конкурировать с корветом. Форд, однако, требуется именно это: конкурент корвета. Она согласилась поставить Шелби с двигателем V8 и переменного тока отгрузил первую Туза до Шелби мастерской в Калифорнии в феврале 1962 года.

6. В CSX2000 (1962)

Называется CSX2000, оригинальный Кобра был построен в 1962 году с 256bhp, 4.2-литровый двигатель V8 от Ford. Это было проверено почти на всех крупных журналах автомобиль в Америке, и он принял участие в нескольких рекламных мероприятиях, но она осталась одна модель в течение нескольких месяцев, так что это было умно, окрашенные в разные цвета, чтобы все выглядело как было много примеров, построенных. Он был гораздо ближе к AC Ace в более поздних серийных автомобилей были; его багажника особенно распространен меньше, поскольку он не был оснащен шасси расчалка Шелби установлен для дополнительной жесткости.

Кобры первым мчался в 1962 Лос-Анджелес Таймс Гран-При. Его темп был многообещающим, он был быстрее, чем Стингрей, Шевроле Корвет, но механические проблемы не позволили ему финишировать.

7. Дайтона (1964)

Кобра был удивительно быстрый на коротких, извилистых дорожек, но он не мог угнаться за авто, как Феррари 250 ГТО на быстрых прямых отрезках как на Mulsanne прямо в Ле-Мане. Шелби, Питер Брок и Боб Negstad разработана Дайтона Кобра, используя биты и куски и закрытой крышей кузова. Разработан только для трека использовать, Дайтона финишировал первым в своем классе во многих гонках, в том числе 1964 года издания 12 часов Себринга и 24 часа Ле-Мана и 1965 Гран-При Италии. Шесть примеров были построены.

8. Первый Мустанг Шелби (1965)

Кобра успех впечатлил Форд верхушка, в том числе молодой руководитель, по имени Ли Якокка , который был быстро сделать свой путь к вершине фирма. В 1964, чиновники попросили Шелби разработать жарче эволюция потом-новый Mustang фастбэк, чтобы конкурировать в SCCA-санкционированные гонки. Оригинальный Шелби GT350 получил модернизированную версию Мустанга с V8 настроен на 302bhp, 35 больше, чем акции. Он также извлекли пользу из обновления подвески и тормозов, которые держали его обращения в узде.

Мустанг был задуман как забавный автомобиль, чтобы ездить в, автомобиль пони, расположенный ниже масл-каров, которые произвели фурор по всей Америке в 1960-х годах. Шелби превратил его в полноценный мышцы автомобиль, который мог бы угнаться за ловким европейских спортивных автомобилей на гоночном треке.

9. В GT350H (1966)

Форд и Шелби неожиданно обратился к компании по аренде автомобилей компании Hertz в целях содействия GT350. Они создали лимитированную модель под названием GT350H, что энтузиаст может арендовать выберите пункты проката автомобилей Hertz в США. Он был механически идентичен GT350 но он получил конкретного выпуска покраски плюс Герца спортивный автомобиль клуб логотипы на колесах. 1001 примеры были сделаны в 1966 году.

Герц спортивных автомобилей членов Клуба за 25 лет могли бы заплатить $17 в сутки (около $134 в 2019 году) и 17 центов за милю, чтобы арендовать один. Отдел маркетинга компании Ford надеются энтузиасты тратят время в арендованном GT350H, подсесть и купить. Некоторые, правда, другие видели его как дешевый способ провести гоночный уик-энд. Появились сообщения гонщиков аренда GT350H, пустив двигатель 302bhp в стандартный Mustang, выйдешь на трассу и снова замена двигателя V8 до его возврата.

10. На GT500 и супер змей (1967)

Форд и Шелби почувствовала аппетит Америки к сильным был ненасытен. Они создали еще жарче эволюции под названием Мустанг GT500 на счет замены 4,7-литровый V8 с 350bhp, 7.0-литровый восьми из кобры. GT500 на должны быть расположены ниже 513bhp флагманской модели под названием Супер Змея (На фото), способной достичь 170mph.

Стоимость вопросы заставили Шелби отменить планы по строительству 50 примеров автомобиля, сделав только один. Он продается за $1,3 млн на аукционе в 2013 году и торгуются руки снова в 2019 году за $2,2 миллиона. В 2018 году, Шелби вновь выпустила супер змея как продолжение автомобиля.

11. Король дороги (1968)

GT500 на меркло в сравнении с его преемником, GT500KR (короткий для Король дороги). Открыт в 1967 Нью-Йоркском автосалоне, он получил 7.0-литровый V8 настроен на 395bhp плюс стеклопластиковые кузовные панели, чтобы держать вес в узде. Это было важно; Мустанг стала гораздо больше и тяжелее, с 1964 года.

Дилеры Ford продали 1251 блоки из GT500KR 1968 году, его только год на рынке. Хардтоп началась в $4473 в то время как кабриолет был оценен в $4594, цифры, которые составляют около $33,000 и $34,000, соответственно. Чтобы добавить контекст, Шевроле взимается $4663 (примерно 34,300$) для Corvette того же года.

12. Одинокой Звезды (1967)

В середине 1960-х годов, Шелби заручились поддержкой Англии в JW автомобильной техники , чтобы начать разработку замены для Кобры. Называется Одинокая Звезда, он был построен на Форд GT40 на платформу и используется несколько кобры-найденные части (включая тормоза). Он был одет в алюминиевый корпус, представленный съемная тарга автомобилисты смогли оставить позади сидений и использовать установленный серединой двигатель V8 позаимствованный от Ford частей ящика. Работы на первом ходу прототипа началась в 1967.

Шелби отправил машину в штаб-квартиру Ford для оценки, но не удалось получить разрешение на производство. Это стоило бы $15,000 (около $115,000 в 2019 году), по данным Хеммингс, что сделал это примерно в два раза дороже кобры. Это челюсти снижается сумма может предотвратить Форд поддержку проекта. Шелби не мог построить Одинокой Звезды без финансирования Форда, чтобы он отменил проект и продал только прототип. Он прошел через руки нескольких владельцев, прежде чем получить полное восстановление.

13. Чили Шелби (1968)

Шелби любила еду почти столько же, сколько лошадиных сил. Он основал Международное общество "Чили" (ICS) и помог организовать первый в мире Чили повар-офф в шахтерский город-призрак по имени Терлингуа, Техас, в 1967 году. Мероприятие было хитом, и она вдохновила его на создание Кэрролл Шелби чили смешать в следующем году. Он продал компанию в 1986 году и он до сих пор продает комплекты Чили (На фото) в 2019 году.

Ларри Лавини консультации Шелби до создания сети ресторанов под названием Чили в 1975 году. Гонщик помогли собрать оригинальное меню и сыграли свою роль в празднике в ресторане, хотя он никогда не владел долей в компании. Чили имеет более 1600 ресторанов по всему миру в 2019 году.

14. Шелби уйдет в автомобильной промышленности (в начале 1970-х годов)

Производство Шелби-Мустанг тюнингованный закончилась в 1969, хотя некоторые оставшиеся модели были проданы в 1970 году. Шелби закрыла свою гоночную бизнеса в том же году и закончил свое сотрудничество с Ford в 1970. Будущее спортивного автомобиля была мрачной, в лучшем случае. Безопасности и регулирования выбросов парниковых газов стали формируя машины, которые были ранее определены лошадиных сил, водоизмещение и соответственно мышечная конструкция. Мустанга II (на фото) был тенью своего бывшего величия. Даже гонки выглядел безнадежным после 1973 нефтяной кризис. Шелби уехал из Соединенных Штатов в Южной Африке в 1974.

15. Сделка с "Доджем" (1982)

Шелби согласилась работать на Додж моделей в конце 1982 года в качестве личного одолжения Ли Якокка, сейчас генеральный директор "Крайслер". Двое мужчин подружились, работая вместе в 1960-х годах; Якокка, тогдашний исполнительный Форд, сыграли значительную роль в содействии Шелби запустите программу "Кобра". Таблицы повернулся и Шелби нужны, чтобы помочь Якокка выполнить казалось бы невыполнимую задачу возобновления увернуться.

Проект был существенно отличаются. На Форд, Шелби была V8s и производительность готовые заднеприводной платформы для работы. В Chrysler, он выбросы-заглушили двигатели с четырьмя цилиндрами и массив передний привод архитектур (в том числе печально известной платформе K) разработан для поддержания выгодной цене малолитражные автомобили. На лице его, извлекая производительности от машины к сделал столько же смысла, как с помощью картофеля Чтобы приготовить яблочный пирог.

Додж выпустил свой первый Шелби под маркой модели, зарядное устройство (на фото), в 1983 году. Он был лучше приспособлен для получения более сильным, чем к основе моделей и продаются относительно хорошо.

16. Омни, компания GLH (1984)

Шелби затем установите свой ум, чтобы превратить Омни (который Крайслер получил от своего европейского подразделения, где он был известен как Талбот Горизон) в хот-хэтч способен развенчание Фольксваген кролика ГТИ. В Компания GLH стояло обозначение идет как в аду, а горячий-rodded Омни введена в 1984 году оправдал это обещание с 108bhp версии 2.2-литровый четырех-цилиндровый двигатель.

В 1985 году, Шелби создала компания GLH-Т болтовым соединением турбокомпрессором на сторону 2,2-литровый и сжимая 144bhp от него. Наконец, в 1987 году, он создал предельное Омни (на фото) ударом турбо четыре вывела на 173bhp и улучшая управляемость с более жесткой подвеской плюс лучше шин. Шелби успешно alchemized Омни в серьезный спортивный автомобиль, подвиг, многие сомневались, что он мог стащить. Самый быстрый Омни называлась GLHS (идет как ад вкусняшка) и ограничивается 500 примеров.

17. Другие проекты Додж Шелби

Других моделей Dodge выиграли от Шелби лечения, в том числе "Лансера" (на фото), более поздних вариантов из зарядное устройство и тень. Он не уклоняется от пикапов; он сделал 300 л. с. D150 в 1983 году, хотя он и остался прототипом, и 173bhp Дакота из которых 1475 единиц были построены в 1989 году.

Шелби помогла Боб Лутц и Томом Гейлом создать оригинальный Додж Вайпер, который открыто черпали вдохновение из кобры, но здоровье вопросы, похожие на те, что вытолкнуло его из гонки мешало ему уделять много времени проекту. Он оставил "Крайслер" после получения трансплантации сердца в 1990.

18. Серии Shelby 1 (1998)

Шелби оправились от пересадки сердца, а затем по пересадке почки, и прыгнул обратно в автомобильной промышленности. Он поместил свое имя на десятки машин, но не он создал с нуля до 1998. Название Series 1, дорожники приехали, как современный взгляд на кобру в действие 4.0-литровым V8 позаимствованный от Oldsmobile и настроены на 316bhp. Она приняла форму двух-местный кабриолет с современным дизайном, что общая только несколько реплик моделирования с оригинальным Кобра.

Шелби сделал 249 Примеры Серии 1 в течение 1999 модельного года. Он планировал обновленную модель под названием серии II, но зарубили проект в конце 2000-х годов в связи с ростом стоимости утверждение машину. Были построены три серии II прототипы, но производство так и не началось.

19. Спустя годы Шелби

Шелби никогда не отошел от автомобильной промышленности. В 2000-х годах он тесно сотрудничал с Ford, чтобы ввести количество автомобилей, в том числе в 2004 г-1 концепт (на фото), 2005 Мустанг GT500 на, в 2006 ГТ-З и 2007 GT500KR. Он также основал Шелби производительность компании в 2007 году.

Он вернулся в ресторанном бизнесе в 2009 году, когда он начал Шелби подпись пищевыми продуктами, сосредоточиться, по его собственным словам, на здоровую домашнюю еду, а также блюда местной кухни, как салат с заправкой смеси, кукурузный хлеб, сальса и смесь для панировки жареная курица. Компания также продается оливковое масло. Он не упускать из виду благотворительности и создания автомобильной техники школы Кэрролл Шелби Северо-Восточного Техаса сообщество колледж в 2009 году.

На личном уровне, в последние годы жизни Шелби была подчеркнута многими наградами (включая автомобильные новости награду за жизненные достижения) и ряд исков либо поданных или в отношении его компаний. Он умер в возрасте 89 лет на 10 мая 2012.

20. Шелби в 2019 году

В 2019 году, Шелби продолжает настраивать разных моделей Ford из своей штаб-квартиры в Лас-Вегасе, штат Невада (на фото). Большинство автомобилей были основаны на Мустанг , но он также мелодии стандартные и Раптор вариантов популярной Ф-150 , а также больше, турбодизель-работает F-серии грузовиков. Каждый Шелби-модифицированная модель получает длинный список экстерьера, интерьера и механических модернизаций.

Шелби также периодически выпускает лимитированные продолжение машины. Он объявил 50-пробега автомобиля в 1965 Дайтона купе в 2015 году отмечается 50-летие в GT500KR 1968 с партия из 20 машин. Ни было дешево; Дейтона началась в $180,000 со стеклопластиковым кузовом и Мустанг стоимость $250,000, фигура, которая включена в стоимость донорского автомобиля.

21. Шелби и Форд

Шелби и Ford забыть о своих разногласиях и их партнерство продолжается в 2019 году. Тюнер, в частности, помогал развивать 2020 GT500 на (на фото) представлен в 2019 Детройтском автосалоне, как самый мощный стрит-правовой, заводского изготовления Мустанг когда-либо выпущенных. Он получает наддувом, 5.2-литровый V8, что каналы 750bhp на задние колеса через семи-ступенчатая с двойным сцеплением автоматической коробкой передач. Цены начинаются от $73,995 (около $ 61,000), удивительно разумная цифра, учитывая уровень производительности, которую он обеспечивает.


banner14

Категория: Авто Советы