Экспeрты провели масштабное анализ «девяносто пятого» бензина


Опубликованно 15.10.2020 09:00

Экспeрты провели масштабное анализ «девяносто пятого» бензина

Пo дaнным oфициaльнoй стaтистики, дoля бeлoрусскиx бeнзинoв в Укрaинe в oбщeм импoртe дoстиглa 80 прoцeнтoв. Кaк извeстнo, нeфтeпeрeрaбaтывaющиe зaвoды нaшeгo сoсeдa oснoвaтeльнo мoдeрнизирoвaны, и выпускaют тoпливo стaндaртa Eврo 5. Выxoдит, прoблeм с кaчeствoм присутствовать нe дoлжнo? Этo рeшили прoвeрить экспeрты Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз, прoвeдя рeйд пo нaибoлee пoпулярным сeтям AЗС. И оказалось, словно заправка «пятым» бензином кончено еще может быть квестом с печальными последствиями.

С внимание эксперты уделили большим всеукраинским сетям, так также «под прицел» попали средние и региональные узы, позиционирующие себя на рынке сиречь дискаунтеры. В недавнем исследовании дизельного топлива, проведенном  Институтом, последние показали стоить чего результат, предлагая качественное топливо согласно цене ниже основных игроков.   В качестве кого будут обстоять дела с бензином? В этом исследовании были отобраны образцы 13 сетей - БРСМ-нафта, WOG, Изречение, КЛО, OKKO,  Amic, Chipo, GLUSCO, ANP, Marshall, Sun Oil, Shell, и Avantage.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, идеже их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены за основным параметрам – октановое количество, содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Результаты малограмотный порадовали – три образца оказались малограмотный кондиционными.

Первым делом был проверен самый передовой для работы двигателя параметр – октановое цифирь, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному  сгоранию бензина в камере сгорания. Взрыв вредна для мотора не лишь только повышенным расходом топлива и снижением мощности, хотя и преждевременным износом двигателя из-вслед за лишних нагрузок. Октановое число измеряли объединение исследовательскому методу. Согласно ему показатель установлен на уровне не вверху 95 единиц. Все образцы, и без этого (того) одного, уложились в норматив, более того, чуть ли не все имели «запас» в двум и более единицы!  «Девяносто седьмым» бензин оказался у шатер БРСМ-нафта и КЛО (97,2 и 97 единиц).  А гляди в бензине от сети Avantage и Marshall «октана» «безвыгодный хватило» - 93 и 88 (!) единиц согласно, что не соответствует нормативу.

Позднее эксперты проверили ещё один главный показатель – содержание серы.   Делать что этого вредного вещества в топливе больно много, это  приводит к образованию нагора, загрязнению топливных форсунок и «смерти» катализатора. К тому но становится «грязнее» зловоние и в воздух, которым мы дышим, попадают ужас опасные окислы. ДСТУ для А-95-Евро5 требует невыгодный более 10 мг/кг. И после этого также ситуация оказалась неплохой, хотя были и неприятные исключения. У сети Avantage бензин оказался с содержанием серы 393 мг/кг! Вот и все превышение содержания серы было обнаружено в образце топлива Marshall. Сие очень существенные превышения, способные нагромоздить смертельный удар двигателю. Для сравнения, у лидеров объем серы было минимальным -  БРСМ-нафта, (5 мг/кг), КЛО, ОККО (5,2 и 5,9 мг/кг по).

Ещё один немаловажный параметр – материя бензола. Это вещество способно смывать масляную пленку, подобно как приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ нормирует объемную доля содержания бензола на уровне маловыгодный более 1%. В этом параметре нарушители –Marshall и Avantage бензола было 15 разик(!)  больше установленного норматива! Дешевле всего вредного вещества оказалось у проб, отобранных нате АЗС Shell (0,51%) и БРСМ-нафта – 0,40 процента.

По какой причине касается содержания ароматических углеводородов, ДСТУ регламентирует сюжет ароматических углеводородов в бензине 5-ого экологического класса безлюдный (=малолюдный) более 35% по объему. Перекрывание грозит увеличенным  процессом образования нагора. В этом параметре все испытуемые уложились в показатель, нарушений не обнаружено.

Итоги исследования в целом безумно схожи с результатами дизельного топлива – у сетей «второго» эшелона (точно по количеству станций) – например, БРСМ-нафта, КЛО неужели GLUSCO, качество топлива стабильно и только и знает превышает показатели больших «премиальных» сетей, присутствие меньшей стоимости литра. Более того, еще практически полностью нивелирован фактор сервиса другими словами ассортиментов питания или магазинов – отныне. Ant. потом у тех же БРСМ-нафта общо изменилась концепция с «АЗК с магазином» бери «магазин с возможностью заправиться». А КЛО строит новые и реконструирует комплексы с упором получи и распишись премиум-обслуживание. Но вместе с тем, в некоторых сетях трендец ещё ставят прибыль выше репутации и продают некондиционное уголь, зачастую по очень низкой цене.

Вадя Кривенко


banner14

Категория: Автотехника