Как в Минске построили тягач с двумя дюжинами электромоторов
Опубликованно 25.03.2021 08:00
В этoт дeнь рoвнo 38 лeт нaзaд в истoрии Минскoгo зaвoдa кoлeсныx тягaчeй (a в тo врeмя этo былo СКБ-1) сотворилось важное событие. Здесь стартовали работы ровно по изготовлению уникальных по своей конструкции «многоножек» в рамках проекта «Целина-2».
(за через год здесь соберут восьмиосное штатив МАЗ-7906 с колесной формулой 16х16, а ещё раз через год – двенадцатиосное (!) Прибавка-7907 (24х24). Оба они имели грузоподьемность 150 т и предназначались для транспортировки новой трансконтинентальной ракеты РТ-23 «Молодец» сплошным потоком более 100 т. Об этих машинах наша сестра уже в свое время подробно рассказывали.
Мазик-7906 (16х16)
Особенно хочется отметить Прибавка-7907, который получил танковый 1250-веский газотурбинный двигатель ГТД 1000 ФМ. Симпатия через генератор питал 24 (!) электромотора, установленных сообразно одному на каждое колесо.
Мазик-7907 (24х24)
Только представьте, длина сего монстра составляла 28,1 м, ширина – 4,1 м и потолок – 4,45 м. Махина массой 66 т могла лететь со скоростью 25 км/ч. По прошествии времени окончания «холодной войны» проект «Целина-2» был закрыт. Итого было собрано два шасси Прибавка-7906, но ракеты они манером) и не успели повозить. Одна с этих диковинных машин в своей пора поработала на гражданке – в частности, помогла переправить 100-тонный катер, о чем пишущий эти строки также уже писали в отдельной статье.
Прибавка-7907 (24х24)
МАЗ-7907 на Дне открытых дверей бери заводе (2019 г.)
Категория: Автоновости