Тендерные закупки автобусов за европейские и украинские средства: что нужно менять
Опубликованно 15.04.2021 14:40
Прeдприятия кoрпoрaции «Этaлoн» и дилeры в этoм гoду aктивнo принимaют учaстиe в тeндeрax систeмы PROZORRO (нaпримeр – oглaшeниe зaкупoк шкoльныx aвтoбусoв в Пoлтaвскoй oбл.) и тeндeрax, кoтoрыe финaнсируются Eврoпeйским инвeстициoнным бaнкoм и Eврoпeйским бaнкoм рeкoнструкции и рaзвития (нaпримeр – oглaшeниe зaкупoк гoрoдскиx aвтoбусoв в Никoлaeв). Oчeнь чaстo рeзультaты этиx тeндeрoв прeдстaвитeли «Этaлoн» вынуждeны oспaривaть в Aнтимoнoпoльнoм Кoмитeтe Укрaины и eврoпeйскиx институцияx.
Назрел слушание усовершенствования системы государственных закупок PROZORRO. Обязанности в том, что сегодня каждый клиент разрабатывает тендерную документацию сам, иначе говоря при участии компаний-консультантов. И в этой документации прописываются такие и столько квалификационных и технических условий, которые тысячекратно не понимают не участники закупок ни самочки заказчики.
Поэтому корпорация «Эталон» выступает с таковский инициативой. Необходимо (на законодательном уровне) стандартизировать систему таким образом, чтобы причастник готовил минимальное количество необходимых документов. А технические спрос по предмету закупок были основаны держи нормативных документах (ДСТУ, распоряжения и регламенты Министерств и т. д.), которые бы безвыгодный ограничивали участников непонятными придуманными требованиями.
Юхим Кантор
Вице-президент Ассоциации «Укравтопром»
Хохландия имеет достаточно сильные производственные мощности интересах обеспечения в полном объеме своих потребностей в автобусах. Вдобавок во всех классах, начиная ото особо малого и до особо большого. Сие свыше 8 тыс. ед. В то но время ситуация складывается так, кое-что по автобусам большого и особо большого класса, т е. в таком случае, что нужно городам, за вчерашний год и за три месяца сего практически ничего не было куплено.
Сие странно. Ведь проводится тендер, бери котором выигрывает украинский производитель, того) тендер меняется и побеждает уже белорусский. В 2020 году проценты новых автобусов большого и особо большого классов отечественного производства в общем объеме государственных закупок составила единственно 5%.
Поэтому по инициативе предприятий Ассоциации «Укравтопром» сегодняшнее Министерство экономического развития и торговли одновременно с межведомственной комиссией по международной торговле рассматривает требование о введение мер против белорусской техники.
Вова Бутко
Президент корпорации «Эталон»
В тендерах объединение закупкам на средства ЕБРР и Европейского инвестиционного мель ставится такие условия, которые обязательно исключают участие нашего предприятия. Примерно сказать, это наличие разового контракта возьми 8 млн евро – это порядка 40 автобусов большого класса, отчего составляет почти 10% всего рынка таких машин в Украине. Соответственно закупкам для Тернополя на 15 машин победили я, так как наш автобус нате 17 тыс. евро дешевле. Отмечу, аюшки? на предприятиях корпорации «Эталон» днесь работает 1200 человек. Ежегодно пишущий эти строки платим налогов на сотни миллионов гривен.
Обвинять Шкарупин
Директор ООО «Торговый балаган «Эталон Авто»
В 2020 году Малороссия за европейские средства закупила 271 последний автобус большого и особо большого классов, изо которых 249 – марки МАЗ. Точию Киев приобрел две сотни белорусских машин. А с трехсот новых троллейбусов половина – сделана в Беларуси али собрана на базе белорусских комплектов. Годится помнить, что с украинского продукта налоги начисляются получай выручку, а с импорта – только на маржу посреднику. По части нашим подсчетам, таким образом метрополия недополучило налоговых отчислений порялка 300 млн грн., и сие только по НДС.
Андрей Савченко
Пе директор ООО «Черниговский автозавод»
Весь круг год наше предприятие проводит оживление выпускаемой техники. Так, в 2020 году автор предложили четыре модели автобусов 1-го класса, отличаются как небо и земля модели 2-класса (междугородные), а также школьные автобусы в двух модификациях и троллейбусы, приближенно же в двух вариантах.
Если спервоначала на Черниговском автозаводе выпускалось вплоть до 300 машин в месяц, то вслед весь прошлый год было изготовлено лишь 205 ед., а реализовано 259. Теперь у нас на заводе трудится 500 услужник. В 2020 году мы заплатили налогов для 100 млн грн, из которых 60 млн грн – НДС, а 19 млн грн – зарплатных.
Натуля Бачурина
Директор по продажам ООО «Черниговский автозавод»
Создаются штучные технические запросы, цель которых – не допустить наше фабрика на участие в тендерах по школьным автобусам. Беспричинно, в 2019 году – это была габаритная точка автобусов, в 2020-м – ширина, а вот в нынешнем году – объём колесной базы, которая почему-так должна быть не менее 4300 мм. Хочу спрыснуть, что монополизация рынка школьных автобусов ведет к ухудшению качества и удорожанию продукции.
Категория: Автоновости