Как в Украине воссоздали легендарную пожарную машину


Опубликованно 12.05.2021 19:00

Как в Украине воссоздали легендарную пожарную машину

Группa энтузиaстoв вoссoздaлa мaшину ПМГ-1 буквaльнo с пeплa. Зa oснoву взяли пoлурaзрушeнную «пoлутoрку» ГAЗ-AA, нaйдeнную в oднoм с AТП Чeрнигoвa. A дeтaли нaдстрoйки пришлoсь вoсстaнaвливaть фaктичeски зaнoвo, испoльзуя пoдлинный истoричeскиe снимки, спeциaльныe издaния и имeющeйся тoчный мaкeт экий машины. На автомобиль установили мотопомпу, подобную центробежному насосу Д-20, которым в свое минувшее оснащались такие автомобили.

И труд энтузиастов приставки не- пропал даром. Еще в августе 2004 лета этот автомобиль проехал своим ходом возьми параде в Чернигове, а затем занял почетное сторона на пьедестале. Конечно, постамент, настежь всем ветрам, дождям и снегам – безлюдный (=малолюдный) лучшее место для хранения исторической техники. Вследствие этого не так давно машину тщательно отреставрировали и в (настоящее она выглядет как положено.

ПМГ-1 в Чернигове. Фотография Алексея Тимошенко

Автомобиль ПМГ-1 нате шасси ГАЗ-АА начали выбрасывать на Миусском заводе пожарных машин в конце 1932 годы. Он был первым массовым пожарным автомобилем в стране. Его правопредшественник на базе «полуторки» АМО-Ф15 выпускался с июля 1926 годы заводом «Промет» в совершенно недостаточном количестве (только 145 ед.).

Автомобиль ПМГ-1 объединение конструкции представлял собой т. н. пожарную линейку. Шестеро пожарных размещались держи открытых деревянных лавках боком к движению: трое с левой стороны, а трое – направо. А в открытой кабине находился командир боевого расчета и тракторист.

Центробежный водяной насос 4-АД20 имел эффективность 1000 л в минуту. Для забора воды с внешних источников рукава, которые перевозились сверху самой машине: два 80-метровых бери катушках по бортам и один, длиной 160 м возьми катушке сзади. А пока их разворачивали автомат использовала для борьбы с огнем единоличный собственный бак первой помощи, в котором находилось 146 л воды.

Авто оснащалась также генератором пены, который-нибудь нужен был для борьбы с горящими нефтепродуктами, а как и стандартным огнетушителем. Для доступа к очагу пожара и эвакуации людей служила трехколенная съемная штормтрап.

Шасси автомобиля, заимствованное у «полуторки» Голубое топливо-АА, было доработано. Для привода насоса, установленного в задней части механизмы, в конструкцию были введены раздаточная остов и дополнительный карданный вал с промежуточной опорой. Так чтоб двигатель автомобиля во время работы нате насос не перегревался, его снабжали трубопроводами дополнительного охлаждения, которые питались вплавь из внешнего источника.

ПМГ-3

С 1942 возраст пожарный автомобиль на базе «полуторки» выпускался в упрощенном виде. И стержень – водяной насос перенесли на подрамник, в его переднюю опилки. Так было гораздо удобнее затрагивать воду из источника, и водитель откровенно из кабины мог наблюдать после этим процессом. Такая машина получила слово ПМГ-3.

Естественно, ее продолжали упускать и в первые послевоенные годы. Помимо Миусского завода машину ПМГ-3 изготавливали сверху заводе «Пожспецмаш» в городе Прилуки Черниговской области. Получи и распишись этом предприятии в 1945 – 49 гг. было выпущено в общей сложности 1576 автомобилей ПМГ-3.


banner14

Категория: Автоновости