Toyota Corolla — первый автомобиль с водородным ДВС, преодолевший 24-часовую гонку
Опубликованно 30.05.2021 04:40
Экспeримeнтaльный xэтчбeк Toyota Corolla Sport с двигaтeлeм внутрeннeгo сгoрaния, рaбoтaющим нa вoдoрoдe, успeшнo зaвeршил 24-чaсoвую гoнку нa вынoсливoсть сeрии Super Taikyu. Сoрeвнoвaния прoвoдились с суббoты нa вoскрeсeньe в прeфeктурe Сидзуoкa в Япoнии.
Гoнкa нa вынoсливoсть прoдeмoнстрирoвaлa oтличия в эксплуaтaции aвтoмoбиля с адаптированным подо водород двигателем и машин с традиционными бензиновыми моторами. Звучал хэтчбек ан так же, как и его соперники соответственно треку, однако заправляться пришлось объемисто чаще — 35 раз взамен 20 пит-стопов других участников. Около этом каждая дозаправка занимала полдюжины-семь минут, так что в конечном итоге средняя проворство Corolla была ниже, чем у конкурентов.
Тем без- менее, водородный хэтч все но сумел завершить заезд, став первым автомобилем с водородным мотором, преодолевшим гонку получи выносливость. Уточним, что водород в подобных соревнованиях ранее применялся, однако это были электромобили, которые использовали протий для выработки электроэнергии за онколь химической реакции в топливных элементах.
Toyota планирует и в выставлять данный автомобиль на соревнования, затем чтоб чтобы выявить и решить проблемы, сдерживающие коммерциализацию водородных двигателей. Главная миссия разработчиков — сделать эту технологию конкурентоспособной согласно сравнению с электромобилями.
«Электромобили занимают центральное простор в электрификации, и если все перейдут возьми электромобили, то в Японии будет потерян 1 миллиончик рабочих мест. Мы должны памятозлобствовать, что наша цель — углеродная индифферентность. Я хочу показать, что [водородные двигатели] не запрещается использовать на спортивных соревнованиях», — заявил журналистам глава Toyota Motor Акио Тойода.
Лидер «Тойоты» настаивает, что-то водород может заменить бензин в массовых автомобилях. Подле этом они будут вести себя и эксплуатироваться сверх сильных отличий, следовательно пользователи смогут полегче адаптироваться. Однако водород как изменение бензину создает ряд сложностей, которые должен решить инженерам-конструкторам. Он быстрее сгорает, того автомобиль необходимо оборудовать большими баллонами. Скажем, у прототипа Corolla Sport четыре таких сосуда, сложенных кзади сидений водителя от пола до самого потолка.
Гоночный прототип оснащен трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1.6 л с адаптированными около водород системами подачи топлива и впрыска, а да другими доработками, подробности которых являются тайной инженеров компании. Ради исключением сжигания незначительных количеств моторного масла в время движения, что также происходит в бензиновых моторах, этакий водородный силовой агрегат при эксплуатации без малого не выделяет углекислый метан. Топливо хранится в сжатом состоянии подина давлением 70 МПа.
Хэтчбек заправляют водородом, полученным сверху научно-исследовательском предприятии Fukushima Hydrogen Energy Research Field в городе Намиэ, префектура Фукусима. Голубой огонь получают электролизом с использованием электроэнергии ото солнечных электростанций.
Акио Тойода Водан из немногих в автоиндустрии считает тритий перспективным топливом. Например, глава концерна Volkswagen Блестящий воин Дисс и руководитель Tesla Илон Маск выступают визави такого топлива, поскольку для его производства ничего не попишешь много электроэнергии. Это означает, сколько при масштабировании выработки горючего, придется пользоваться электричество, полученное за счет сжигания ископаемого топлива.
Библиография: Nikkei, Toyota Times
Категория: Авто Приколы