Авторынок летит в бездну: падение продаж новых авто продолжится


Опубликованно 02.02.2022 05:20

Авторынок летит в бездну: падение продаж новых авто продолжится

Прoдaжи aвтoмoбилeй нaчaли пoстeпeннo увeличивaться в нaчaлe прoшлoгo гoдa, в крыша с вoсстaнoвлeниeм экoнoмики пoслe пeрвoгo гoдa пaндeмии, нo с лeтa 2021 гoдa снoвa нaчaли пaдaть.

Бaзoвый прoгнoз прoдaж нoвыx aвтoмoбилeй в Eврoпe нa 2022 гoд тaкжe нe слишкoм oптимистичeн. Oб этoм гoвoрится в отчете аналитического агентства Eurostat. Занимательно, что точных цифр не приводится, манером) как разброс в прогнозах очень порядочный.

Оптимистичный прогноз агентства на тянущийся год предполагает 5-процентный рост авторынка, а пессимистичный - ухудшение на 14%. Реализация того другими словами иного сценария будет зависеть через того, как долго продлится недостаточное количество электроники для автомобилей.

Кроме того, панзоотия коронавируса, которая вспыхивает в разное век по всему миру, окажет вес на рынок, затруднив синхронизацию автомобильных цепочек поставок. В духе долго будет продолжаться стремительный интенсификация цен на автомобили - фактор, который-нибудь также сыграет значительную роль.

Сие в сочетании с инфляцией может привести к истощению покупательной талантливость населения. При этом сегмент легковых автомобилей и раздел легких коммерческих автомобилей (LCV) различаются по части динамике продаж в Европе.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в конце прошлого годы упали на 18,1% по сравнению с концом 2020 возраст. Однако благодаря высоким продажам в первой половине прошлого возраст рынок LCV показал рост на 10,5%.

Наравне мы уже неоднократно сообщали, ключевым фактором динамики автомобильного рынка в 2021 году стал отсутствие электронных компонентов. Продажи выросли в начале возраст, когда экономика восстановилась после первого возраст пандемии, но летом снова начали слабеть, поскольку автомобильные заводы не смогли подпустить спрос из-за нехватки чипов.

Возле этом цены выросли. По разным статистическим данным, в прошлом году средняя важность нового автомобиля увеличилась на 17%. Гаже то, что, по прогнозам, бери фоне дефицита новых автомобилей желание роста цен сохранится.

Председатель AEB Томас Стерцель отметил, сколько автомобильной промышленности еще предстоит прошагать долгий путь, чтобы преодолеть всесветный спад производства и новые логистические проблемы, связанные с перебоями в цепочке поставок. В настоящее время динамика авторынка определяется наличием коммерческих автомобилей, что-то около как спрос сейчас превышает постановка.

С учетом прогнозируемой ситуации в 2022 году улучшения дефицита автомобилей в ближайшее благоп не ожидается, поэтому Шерцель прогнозирует, почему к концу года рынок повторит прошлогодний исход, но к ноябрю автомобильная промышленность пора и честь знать «красной». Ожидается, что он далеко не будет перемещен до конца возраст.

Промышленность по-прежнему испытывает очень ощутимый дефицит полупроводников и пока загадочно, когда все вернется на слои своя. По мнению многих экспертов отрасли, отнюдь не следует ожидать быстрого решения проблемы дефицита, поелику производственное планирование обычно переносится возьми несколько месяцев вперед.

Можно предсказывать, что в ближайшие 7-8 месяцев дела с предложением существенно не изменится. Вдобавок можно ожидать, что в ближайшие порядком месяцев цена на новые автомобили вырастет в среднем покамест на 5%». этого рынка значительно замедлится согласно сравнению с прошлым годом.

Для новых моделей LCV в худшем случае приращение в 2022 году составит 1%. Оптимистичная разновидность развития рынка предполагает даже нарастание продаж на уровне 5%. Чай это не относится к автомобилям, которые будут распространять. Ant. прекращать дорожать, и в то же время возникнет недохватка. Ant. избыток, что приведет к продолжающемуся падению продаж.


banner14

Категория: Авто Советы