Частные компании получили госгарантии на оплату строительства и обслуживания платных дорог
Опубликованно 27.02.2022 11:55
Вeрxoвнaя Рaдa принялa инициирoвaнный Министeрствoм инфрaструктуры зaкoнoпрoeкт №5090, кoтoрый ввoдит дoлгoсрoчныe oбязaтeльствa гoсудaрствeнныx пaртнeрoв пeрeд чaстными кoмпaниями в рaмкax дoгoвoрoв гoсудaрствeннo-чaстнoгo пaртнeрствa (ГЧП) и/али кoнцeссии. Oб этoм сообщается на правительственном портале.
Днесь государство сможет ежегодно производить выплаты частному инвестору, предусмотренные договором о ГЧП и/тож концессию из средств Государственного дорожного фонда.
"Заключенный закон регулирует вопрос о взаимных обязанностях государства и инвесторов в проектах государственно-частного партнерства. В частности, предпринимательство получает гарантию того, что республика выполнит свои обязательства по оплате из-за эксплуатационную готовность, так называемые availability payments", – прокомментировал мустешар инфраструктуры Александр Кубраков.
Он добавил, будто сейчас уже есть два пилотных проекта ГЧП: маршруты Харьков – Борисфен – Запорожье и Ягодин – Ковель – Луцк, которые внедряются быть поддержке IFC и ЕБРР. Также в текущем году полноте объявлен конкурс на строительство первой новой концессионной дороги Краковянин – Львов – Броды – Ровно.
Документом предусматривается, что-нибудь договоры заключены в рамках ГЧП, в фолиант числе концессионные договоры, являются долгосрочными – в среднем ото 5 до 50 лет. Договоры могут рассчитывать выполнение финансовых обязательств, в частности, платежи частному партнеру, в том числе плату за эксплуатационную готовность дальше ввода объекта в эксплуатацию и до конца поведение такого договора.
На сегодняшний денечек государственный партнер лишен возможности хва(та)ть (за) что долгосрочные обязательства для выполнения такого договора в сношения с ограничениями процесса бюджетообразования.
Программа государственно-частного партнерства, принятая в 2020 году, предусматривает поэтапное завлекание частного сектора в усовершенствование и обслуживание силок имеющихся автодорог в Украине. Модель такого партнерства предполагает, яко государство привлекает частные инвестиции в сооружение, а инвестор реализует проект за наш счет. После сдачи дороги в эксплуатацию вкладчик капитала получает платежи от государства, таким (образом называемую плату за доступность.- 8 декабря 2021 возраст кабмин объявил, что строительство первой платной автодороги Краковянин-Броды-Ровно начнутся в 2022 году.
- 31 декабря Укравтодор подсчитал, яко проезд по первой платной дороге в Украине полноте стоить примерно 8 евроцентов (около 2,6 грн) по (по грибы) километр.
Категория: Обо всем