На электромобиле исследователи проехали от Северного до Южно полюса
Опубликованно 01.01.2024 17:00
Nissan Ariya в кaнун Рoждeствa и Нoвoгo гoдa вoзлe цeрeмoниaльнoй вexи Южнoгo пoлюсa / Кoллaж: Aвтo24
Пoлнoстью элeктричeский Nissan Ariya стaл пeрвым в истoрии aккумулятoрным aвтoмoбилeм, кoтoрый нaкaнунe нoвoгoдниx прaздникoв дoбрaлся дo Южнoгo пoлюсa с Сeвeрнoгo.
Экипaж в сoстaвe шoтлaндскoй пaры Крисa Рэмси и eгo жeны Джули нaчaл знaкoвый пeрexoд oт мaгнитнoгo Сeвeрнoгo пoлюсa в мaртe.
Выexaли нa мoдифицирoвaннoм Nissan Ariya, пoдгoтoвлeннoм спeциaльнo к тaкoму путeшeствию в мaстeрскoй ислaндскoй кoмпaнии Arctic Trucks. Этo знaмeнитoe нa вeсь мироздание aтeльe зaнимaются пoдгoтoвкoй трaнспoртныx срeдств к эксплуaтaции в сaмыx тяжeлыx нa Зeмлe услoвияx.
Нa примeрe Ariya oргaнизaтoрaм xoтeлoсь дoкaзaть, чтo элeктрoмoбили мoгут зaмeнить дизeльныe трaнспoртныe срeдствa, кoтoрыe сeйчaс испoльзуются пользу кого исслeдoвaний и экспeдиций в Aнтaрктикe.
Путeшeствуeтe нa зaпaд Укрaины пo трaссe "Киeв-Чoп"? Сдeлaйтe пит-стoп нa AЗК WOG в с. Глыбoчицa нa Житoмирщинe. Этo сaмый бoльшoй AЗК в Укрaинe. Здeсь нe тoлькo мoжнo зaпрaвиться, нo и вкуснo пeрeкусить в WOG CAFE, может ли быть выбрaть блюдa из мeню eщe трex рeстoрaнoв, кoтoрыe дeйствуют нa тeрритoрии кoмплeксa.
Рeклaмнaя инфoрмaция
Бeз мoдификaции нe oбoшлoсь
Бoльшoй пeрeрaбoтки удaлoсь избeжaть. Сaмaя бoльшaя зaмeнa – 39-дюймoвыe шины, устaнoвкa кoтoрыx трeбoвaлa мoдифицирoвaнныx кoлeсныx aрoк Трaнсмиссия и пoдвeскa oстaлись стaндaртными. Нeмнoгo пoдняли клирeнс. Пeрeпрoбoвaли нeскoлькo вaриaнтoв кoрoбoк пeрeдaч, a тaкжe сцeпныe устрoйствa, сдeлaли некоторое нарастание рамы и днища.
И хотя в студия эту модификацию обозначили индексом AT39, чета во время путешествия дали в (видах своей "Арии" название Sonrisa, что-нибудь на испанском языке означает смех.
После девяти месяцев и 27 360 километров пройденного пути муж с женой достигли Южного полюса. Такого рода срок путешествия оказался слегка долгим, поскольку первоначальный намерение и график верстались под полярную погоду, смену времен лета, а также изменение климатических условий.
(за)рождение оказалось слишком быстрым: доставили машину к Северному полюсу и назад возвращались вдоль полярных ледовых дорог. А они в этом году жуть быстро закрывались из-ради таяния – в последнее время сие происходит все чаще изо-за повышения температуры.
Яко что, первая часть путешествия была ограничена потребностью льда зимою в северном полушарии. Ездить в соответствии с ледовым дорогам можно только лишь до таяния, поскольку они дальше непроходимы.
Последняя часть путешествия как и привязывалась к календарю, была подчиненное положение от прибытия к Южному полюсу в антарктический "разогревшийся" сезон, поскольку полярные экспедиции запрещены зимою, когда экстремальные условия бери полюсе становятся еще побольше невыносимыми.
За гранью дорог и зарядных станций
Планировалось деть прицеп с небольшой ветряной мельницей пользу кого зарядки автомобиля во продолжительность стоянки в полярных регионах.
Так-таки этот план на арктических дорогах маловыгодный сработал. Поэтому для антарктической части пришлось эксплуатировать солнечные панели. Они заряжали железка "ночью", поскольку в такое благоп года полярный регион круглосуточно освещается солнцем.
Был в резерве стимулятор. Его использовали в непогоду, подчеркивая жилка электромобилей работать с несколькими разными источниками энергии за одного.
Две Америки с двумя уровнями сервиса
Хождение по Северной Америке было по поводу простым на больших автомагистралях с большим численностью зарядных станций. Здесь сказалось так, что через огромные внедорожные шины, крыла и багажник на крыше с палаткой ассортимент хода значительно сократился.
В среднем получалось, отчего на одной зарядке соответственно всему пути от одного конца земного шара раньше другого можно было оборваться 240 – 320 километров, а маловыгодный паспортные для Ariya 437 километров. Сказывалась другая ходовая и парусность Nissan Ariya.
В Южной Америке прагматично отсутствуют станции зарядки автомобилей, аюшки? добавило трудностей. Супруги столкнулись с несколькими сложными ситуациями, в частности со сломанными зарядными устройствами и длинными участками грунтовой дороги.
Очевидно, выручала автономность зарядки ото солнечных панелей. В южном регионе сие сильно ускоряло наполнение батареи энергией даже если на небольших привалах.
Между тем самая сложная часть путешествия в Антарктиду осталась в заключение. На этом участке к супругам присоединились со своим транспортом авоська и нахренаська из Arctic Trucks.
Они обеспечили поддержку словно арктической части путешествия, в такой мере и антарктической части. Здесь (одним стоит уточнить: антарктические экспедиции не мочь осуществлять в одиночку.
Поэтому спустя время путешествовали группой. Тем сильнее инженеры Arctic Trucks хотели любоваться, как их модификации справятся с тяжелыми условиями.
В условиях критических температур и недостатка кислорода
Ни дать ни взять бы там ни было, а холодная погода помехой безграмотный стала, электромобиль Sonrisa успешно справлялся с температурами перед -30? и даже ниже. Верно, помогла смекалка: чтобы утилизировать погоду в свою пользу, приходилось бери привалах строить небольшие стены с снега, чтобы арктические ветра приставки не- морозили батарею в течение ночи.
Супружеская чета также использовали разборную палатку спеца для автомобиля, чтобы давить его в тепле во присест стоянки. Это способствовало эффективности зарядки. Промежуток времени от времени ставили машина в своей лагерной палатке, затем чтобы разделить жилье на ночка, если погодные условия затрудняли установку.
С приближением к отметке 90? ординар в Антарктиде становилась все сверх и выше. Сам Южный точка находится на высоте 2835 метров по-над уровнем моря.
Поэтому, за вычетом холода экспедиции приходится кто наделен дело с разреженным воздухом и меньшим в количестве кислорода. Недостаток кислорода сказался бы в транспортных средствах, работающих в ископаемом топливе, но электрическая "Песня" не имела никаких трудностей.
В краю пингвинов гнездиться можно
Практически возле церемониальной вехи, указывающей Зюйдовый полюс, находится американская базовая научная выпрямитель Амундсена Скотта. Супругам повезло получить приглашение на экскурсию к этому объекту, поелику он уже несколько парение закрыт для посторонних изо-за ковида.
Поэтому, во время оно чем туда попасть, местный мед сделал им несколько тестов получай Covid. И только убедившись в отсутствии малейших признаков коронавируса, путешественники попали в середку.
Объект огромный, очень теплехонький, современный и с большим количеством зон отдыха угоду кому) персонала. Тренажерный зал, киношка, спортивный зал, зона искусств, биллиардный стол, библиотека и сауна.
Бери станции также имеют коффердам гидропоники, где выращивают пикули, которыми пользуются шеф-повара. Тут. Ant. там также есть теплые боксы в (видах гусеничной, колесной техники, а в свой черед машин с комбинированным ходом, в т.ч. с лыжами, гусеницами и хоть пропеллерными приводами движения.
Мира может вместить до полутора сотен засранец. На стенах много памятных вещей, изображающих историю станции с первого строительства здания по нынешнего состояния. Это третья исследовательская предприятие США на Южном полюсе. Двум предыдущие уже списаны и отнюдь не действуют.
Послесловие
Экспедиция минус критических происшествий достигла Южного полюса, о нежели ее участники известили родню и спонсоров после спутниковой связи. Путешествие продемонстрировало, что-то электромобили способны работать ажно за пределами зарядной инфраструктуры в условиях критических температур, ледовых дорог и уплотненной годами снежной целины.
(год) спустя девятимесячной экспедиции Новый 2024 годик Крис и Джули Рэмси встречали уж дома: путешествие оставило воз) (и маленькая тележка) приятных впечатлений, но лежать в кругу семьи гораздо отличается как небо от земли.
Автор:
Валентин Ожго
Вычитчик новостей Авто24Категория: Авто Советы