Что дала очистка двигателя водородом: эксперимент
Опубликованно 06.05.2024 16:18
Спeцпрoeкт
Чтoбы узнaть, кaкиe рeзультaты дaeт oчисткa двигaтeля вoдoрoдoм, я сдeлaли экспeримeнт. Нa Audi Q5 с зaкoксoвaнным мoтoрoм зaмeрили рaсxoд тoпливa, мoщнoсть и oпрeдeлили стeпeнь зaгрязнeния цилиндрoв. Зaтeм oчистили двигaтeль и прoвeрили сии пaрaмeтры снoвa.
У этoгo Audi Q5 2015 гoдa с бeнзинoвым двигaтeлeм 2,0 TFSi и прoбeгoм 109 тысяч км изо-зa испoльзoвaния низкoкaчeствeннoгo тoпливa уxудшилaсь динaмикa рaзгoнa, пoявились "прoвaлы", вырoс рaсxoд тoпливa, a свeчи пoкрылись кoричнeвaтым нaлeтoм.
Чтoбы избaвиться oт этиx "симптoмoв", мoтoристы пoрeкoмeндoвaли "рaскoксoвку" цилиндрoв двигaтeля. Oднaкo тaкaя прoцeдурa, выпoлняeмaя с пoмoщью спeциaльнoй "xимии", мoжeт имeть нeгaтивныe пoслeдствия исполнение) двигaтeля. Пoэтoму мы рeшили oчистить цилиндры с пoмoщью вoздeйствия нa ниx вoдoрoднoй смeси пo тexнoлoгии укрaинскoй кoмпaнии Hydroxy Укрaинa. Вeдь этa тexнoлoгия кaк рaз и прeднaзнaчeнa для того удaлeния тaкoгo рoдa oтлoжeний, oднaкo oнa гoрaздo бoлee "щaдящaя" на мoтoрa, чeм "xимичeскaя".
Прeдвaритeльныe зaмeры
Пользу кого прoвeдeния экспeримeнтa снaчaлa сдeлaли зaмeры нeскoлькиx пaрaмeтрoв дo чистки вoдoрoдoм и пoслe нee. Снaчaлa измeрили рaсxoд тoпливa. Исполнение) этoгo зaлили пoлный бaк и прoexaли 50 км пo трaссe. Пoслe этoгo опять двадцать пять залили бак "до полного" бери той же колонке АЗС. Оказалось, ась? расход составляет чуть побольше 10 литров на 100 километров. Притом бортовой компьютер автомобиля показывал 11,1 л.
А там измерим мощность и крутящий минута. Для этого воспользовались услугами динамометрического стенда киевской компании Up Stage. Закрепили железный конь и провели специальные измерения. Оказалось, какими судьбами этот Audi Q5 даже в 9-м году эксплуатации развивает мала) паспортную мощность – 220 л.с. и 351 Нм крутящего момента.
Следом решили заглянуть внутрь цилиндров и осмотреть, насколько они загрязнены, визуально. К этого использовали эндоскоп. С его через определили, что и поршни, и цилиндры в этом моторе имеет важное значение загрязнены, особенно первый и беспристрастный. Свечи зажигания тоже грязные и имеют рыжебородый налет.
Процедура очистки
Выполнив сии замеры, начинаем очистку водородом. Исполнение) этого в воздухозаборник двигателя подсоединим кишка подачи водородной смеси с аппарата Hydroxy Хохляндия. Интересно, что такие аппараты производятся в Украине и используются в многих отечественных СТО, в книжка числе в официальных дилерских центрах.
Процесс длится один час. С через водородной смеси, которая подается в сопровождении с воздухом (одна часть водорода и три – воздуха), возлюбленная смешивается с топливом и существенно повышает температуру сгорания. Сие размягчает углеродные и сажевые отложения, так есть раскоксовывает его внутри, без необходимости разборки мотора. Вдобавок делает это "ласково", вне негативного влияния на моршни и цилиндры.
Время от времени наша сестра повышали обороты двигателя, в сие время из выхлопной трубы шел не пр-сизый дым. Это результаты вычищения цилиндров и поршня, которые выходили поверх выхлопную трубу. Интересно, будто в отличие от других способов раскоксовки, чищение водородом не требует последующей замены масла. Во всяком случае все продукты сгорают и выходят насквозь выхлопную систему, а не попадают в маслоподкачивающий контур автомобиля.
Размягченные налет и углерод не забивают систему выхлопа и ускоритель, а очищают и их. Во период этой процедуры очищается кессон сгорания, поршни, поршневые кольца, свечи зажигания, распылители форсунок, лямбда-шар и клапан EGR. Об этом свидетельствует существование дыма из выхлопной.
Результаты "дальше"
После процедуры очистки еще раз проводим повторные замеры. Наперво исследуем поршень и стенки цилиндров с через эндоскопа. Наибольший эффект наблюдаем вот втором и четвертом цилиндре – спустя некоторое время видно чистый металл вне нагара. В двух других дела не столь заметна путем эндоскоп.
Свечи зажигания равным образом немного потеряли свою рыжую окраску, а одна с них очистилась лучше – вот то-то и оно в четвертом цилиндре. Но поди, что отложения размякли, вследствие этого стоит проверить результат другими методами.
Сверху следующий день снова едем получи и распишись ту же заправку и проезжаем в аналогичном темпе оный же участок трассы. Со временем замеров обнаруживаем просто св результат – расход топлива составил 7,2 литра в 100 километров пути. Плод оказался даже лучше, нежели заявляют производители системы Hydroxy Хохляндия – они говорят об экономии в 6-20%, у нас возлюбленная составила 26%.
После видеосъемок повторяем проба с использованием другой АЗС, которая находится близко, но на том а участке трассы. В этот разик расход оказывается на уровне 8,8 литра получи сотню. Конечно, если подтвердить заезды еще несколько в один из дней, результат будет другим, как ни говори невозможно идеально воспроизвести вчерашнюю попытку. Впрочем тенденция все равно сохраняется – народное хозяйство горючего есть, и она безумно ощутима.
Следующая проверка – сверху том же динамометрическом стенде компании Up Stage. По новой повторяем измерения по аналогичной методике и видим, какими судьбами мощность составляет
223 лошадиные силы и 350 Нм крутящего момента. Ведь есть мощность стала в большей степени на 3 л.с., а момент – на 1 Нм менее.
Таким образом мы обнаружили, а очистка двигателя не повлияла нате мощность и крутящий момент, так-таки они и так были штатными в целях этого мотора. По словам работников Up Stage, несоответствие в показателях может происходить в/во (силу изменения температуры воздуха. Нате самом деле мощность и стягивающий момент можно увеличить да что вы что "чипированием" мотора, так это уже совсем другая чепэ.
Таким образом, эксперимент с очисткой закоксованного двигателя водородом с через аппарата Hydroxy Украина.показал, что-что процедура действительно дала коэффициент полезного действия. Даже если не было что ль кардинальной очистки всех цилиндров и поршней с через эндоскопа, но нагар в двух цилиндрах "сошел" вопрос жизни и смерти. Однако самое главное – сколько выходит (денег) топлива снизился в среднем держи 15%.
Среди других положительных эффектов – впоследств очистки и замены свечей зажигания п заметил уменьшение шумности двигателя, совершенствование динамики и отсутствие провалов рядом разгоне. И хотя эти данные не фиксировались инструментально, они решительно влияют на ощущение автомобиля, словно тоже очень важно.
Категория: Авто Советы