"Москвич-2141" (АЗЛК): описание, технические характеристики и отзывы


Опубликованно 03.11.2017 13:04

В середине 80-х годов, завод АЗЛК производил автомобили с задним приводом, дизайн которой не очень отличается от «Москвич 412», разработанный 20 лет назад. Объем производства и экспорта неуклонно падает, несмотря на косметические обновления и версии «люкс» версии. Завод до недавнего времени был лидером автомобильной промышленности СССР, превратилась в бесконечность аутсайдера. Компания срочно требовалось современный и перспективный автомобиль. Эта конструкция стала АЗЛК 2141. Создание новой машины

Стоит отметить, что в разработке новых моделей АЗЛК началась сразу же после создания от 412 «Москвича». В 70-е годы было создано несколько прототипов автомобилей с задним приводом, но в ряду причин до конвейера они не дошли.

С конца 70-х годов на уровне министерства было принято решение о массовом введении колеса на все модели. Потому что завод не был без ограничений по времени, ни опыта создания автомобилей с передним приводом, дизайнеров при создании новой модели был широко использован опыт производителей автомобилей.

Одним из элементов, заимствованных из решений стала компоновочная схема АЗЛК 2141. Конструкция машины предусматривает продольно расположенный двигатель, например, производства «Volkswagen». Это решение обеспечило хорошую загрузку ведущих колес, и возможность размещать различные блоки питания.Проблемы с двигателем

Как упоминалось выше, сроки создания новой модели «Москвич» АЗЛК 2141 были чрезвычайно трудными. Для ускорения выхода из машины дизайнеры пошли на непопулярный шаг – применяется в качестве силового агрегата двигатель УЗАМ предыдущей модели. Без изменений оставили сцепления и элементов тормозной системы.

С самого начала все было ясно, что 72-сильный двигатель мало подходит для достаточно тяжелой машины. Так начался поиск варианта двигателя для АЗЛК 2141. Одним из основных условий выбора было налажено массовое производство. В этих условиях, единственный вопрос, соответствующий двигатель был тольятти 76-сильный ВАЗ-2106.

Поскольку ВАЗ был не в состоянии поставлять двигатели и полный спектр АЗЛК 2141, на производстве оборудования были применены два типа двигателей. Машины первого года выпуска, оборудованных исключительно для двигателей "ВАЗ".

Параллельно велись работы по форсированию силового агрегата УЗАМ. В рамках работы Уфимский завод сталкивается с огромными трудностями в технологии. На двигателе УЗАМ 331, предназначенный для автомобиля АЗЛК 2141, удалось только головка блока цилиндров и впускного коллектора.

Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство своего собственного двигателя производства. Планируется производить два двигателя нового семейства с рабочим объемом 1,8-1,9 л – 95-сильный бензиновый и 65 л. дизель. Этот завод не был достроен, поэтому почти все выпущенные АЗЛК 2141 видел маломощными двигателями.Первое производство

Несмотря на все трудности, новый автомобиль вошел в производство в середине февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старой и новой модели, и только летом 1988 года был собран последний «Москвич» с задним приводом. Первые 245 автомобилей серии были распределены между сотрудниками АЗЛК и ветеранов Великой отечественной войны.

На новой машине было много необычных для АЗЛК решений – передний привод, пяти-ступенчатая коробка передач, приборная панель с тахометром, пластиковые объемные бампера и многое другое. В разные годы на АЗЛК 2141 были комбинации приборов разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дававшим бликов.

Запасное колесо было вынесено в багажном отделении под днище в задний свес автомобиля, что позволило выровнять пол багажника. В этом решении, она имеет большой недостаток, снять колесо с места его можно было только на коленях.

Автомобиль позиционируется в качестве посредника между производством ВАЗ и ГАЗ, так что цена АЗЛК 2141 в базовой версии составляла 8500 евро. В «люксовом» исполнении (стоимость уже около 9600€) на машину, поднял владелец радио и «дворник» на заднем стекле.Отличия первых машин

Первые АЗЛК 2141 были повторители поворотов в передней части крыльев, ближе к блок-фары. Этот дизайн фар также был новинкой для АЗЛК.

Детали отделки были окрашены из-за трудностей с производством пластмасс. Точно такие же проблемы были и Вазы при изготовлении первых машин на передний привод ВАЗ 2108/09. Многие элементы начала отделки салона отличались количество и расположение точек крепления.

Первые машины оборудованы плафоном освещения багажного отделения и членов монтаже насоса на уплотнение, а затем установить эти части постепенно отказались. На заднем нет ремней безопасности, даже если был один пункт установки.

В конструкции многих узлов первых АЗЛК 2141 проводится пластика. Он изготовлен топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии, эти детали стали делать из металла.Изменение

Изначально проект автомобиля АЗЛК с передним приводом предусматривает цели разные параметры машины. Некоторые из этих параметров производятся мелкими сериями.

Пикап АЗЛК 2141 должен был встать на конвейер спустя пять лет после запуска модели, но на самом деле, это только в конце 1993 года. Но первые пикапы появились уже в 1986-1887, эти машины делали из бракованных кузовов и используется внутри завода. Но большинство из этих машин впоследствии был куплен персонала. «Официальный» пикап «Москвич 2335» с задней рессорной подвески моделей 2140 производится в небольших объемах.

Кроме того, в 1990 году были собраны несколько автомобилей седан, под обозначение АЗЛК 2142. В серии, эта машина получила только в 1998 году, в удлиненном виде под названием «Князь Владимир» и стал одним из символов смерти растения.Выход на экспортный рынок

В 60-е годы, АЗЛК (завод в то время носил название МЗМА) активно экспортирует свою продукцию. В течение нескольких лет, доля экспорта достигла 65 до 67 процентов. Затем последовал резкий спад, связанный с быстрым устареванием продукции.

По идее разработчиков Москвич АЗЛК 2141 должен восстановить часть потерь рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине справа от выхода на рынок. Только в 1990 году была создана версия для экспорта за рубеж.

Поскольку серии, бензиновые двигатели не удовлетворяли ужесточившимся требованиям токсичности выхлопных газов, машина оснащена четырех-цилиндровый дизель. Экспортная версия с 60-сильным двигателем, дизель Ford ХЛД418» получил внутризаводской индекс 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейское отделение Ford предусматривал поставку 20 тыс. этих двигателей.

Машины стали поставляться в Европу в 1992 году, под маркой Лада Алеко». Имя «Жигули» было применено для маркетинговых целей, поскольку эта марка машины СССР была хорошо известна на европейском рынке.

Реализацией занимался «Дойче Лада» – дочернее предприятие Волжского автозавода. Но имя не помогло машина приобрести популярность – всего за год было продано более 400 автомобилей. Уже в 1995 году, продажи машин за границей прекратили, и дизель АЗЛК 2141 были проданы на внутреннем рынке. Эти машины имели надписи Алеко и Дизель, на крышке багажника и приборной панели со встроенным индикатором включенной передачи.Проблемы продажи

Производство АЗЛК 2141 в первые годы производства, несмотря на критику со стороны покупателей, не перестали расти. Многие покупатели выбрали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большой сейф. Пика выбросов пришел в 1991 году, где было собрано около 105 тысяч автомобилей.

Перед заводом, открыть широкие перспективы для расширения ассортимента, потому что платформа машины изначально предусматривала возможность применения различных кузовов. Но низкое качество продукции и проблемы поставок запчастей привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграло и увеличение импорта подержанных автомобилей, которые успешно конкурировать с новыми автомобилями отечественного производства.

Покупатели критиковали элементы отделки, которые имели плохую стыкуемость и выпустили скрип в движении. Больших нареканий вызывал двигатель УЗАМ, которая была собрана большая часть изготовленных машин. Из-за высокой степени сжатия двигателя был склонен к детонации. Внизу, на земле, и торговый легко заливала водой, что служит причиной отказа системы зажигания АЗЛК 2141.Опоздавшие новые двигатели

В 1994 году Уфимский завод смог переоснастить свое производство модернизированное оборудование и начать производство двигателей с рабочим объемом увеличенным. Завод АЗЛК стал комплектовать свои продукты двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и УЗАМ 3313 с объемом 1,8 литра. Новые двигатели значительно улучшили работу и динамические данные станка.

Но двигатели появились слишком поздно и не смогли повлиять на продажи АЗЛК 2141. В начале 1996 года, завод погряз в долгах, на площадках стояли тысячи некомплектных автомобилей. Поставка запасных частей для АЗЛК 2141 также становятся нестабильными. Все эти факторы привели к первой остановке производства в феврале 1996 года.Последние 2141

Год спустя, возобновлено производство в серию пошли модернизированные машины под названием «Москвич Святогор». Эта машина имела массу различных вариантов, и заслуживает история. Можно сказать одно – спасти завод «Святогор» и машины на его базе не смогли, они не оставит его исчезновения на пять лет.

Новых автомобилей, увеличилось количество импортных комплектующих. Это позволило улучшить характеристики машины, но в связи с кризисом в августе 1998 года, завод понес огромные потери. Экономическая ситуация на заводе всегда было трудно, и этот удар оказался смертельным. В конце 2001 года главный конвейер АЗЛК остановился, второй и последний раз.


banner14

Категория: Авто Приколы