Описание и технические характеристики ИЖ 412
Опубликованно 07.11.2017 02:28
В 60-е годы, завод МЗМА был создан ряд успешных моделей, которые были восприняты благосклонно, не только в СССР, но и за рубежом. Состояние и фабрики нуждались в притоке валюты, таким образом, доля экспорта в производственной программе стала более важной. Для того чтобы компенсировать дефицит машин на внутреннем рынке в середине 60-х годов началось строительство нескольких заводов, в том числе дублирующего АЗЛК завод в Ижевске.Начало производства в Ижевске
Специально для Ижевского автозавода на АЗЛК был изготовлен второй комплект технической документации и оснастки. Первое производство стали автомобили марки «Москвич-408», изготовлены в количестве 300 штук в 1966 году. В течение нескольких лет, на смену пришел «ИЖ-412» - «Москвич» с более современным и мощным двигателем УЗАМ-412.
В первые годы производства в Ижевске автомобиль выглядел идентично продукции АЗЛК, т. е. имел кузов от 408 модели, с круглыми фарами и узкими вертикальными задними фонарями. Разница только в эмблемы ИЖ на облицовке радиатора и на руле, а также в материал обшивки сиденья. Первые выпуски Ижевских «Москвичей» была проведена под маркой «Сатурн». Это имя отражает в раннем варианте эмблемы завода, воспроизведение изображения планеты Сатурн с кольцом.Изменения в конструкции
В 1969 году машины получают новый дизайн сетки. Если раньше он имел три горизонтальные из дерева (эмблема центрального брусе), новая версия конструкции предусмотрены две доски (эмблема была между ними). Фото «ИЖ-412» с различными типами сеток ниже.
Но вскоре кузов изменен по аналогии с АЗЛК новые задние фонари горизонтальные. Но если в Москве, то это изменение была добавлена новая решетка радиатора и прямоугольными фарами, «ИЖ-412» сохранил старый дизайн оформления передней части. Только в 1972-1974 годы была выпущена партия аналогичных машин АЗЛК на решетке радиатора и фарах. Изменение кузова отражается в индексе модели, он был заменен на «ИЖ-412ИЭ».
Рестайлинг 1982
Выпуск машины, без внешних изменений продолжалась до 1982 года, когда он сделал рестайлинг «Москвича». «ИЖ-412» получил встраиваемые в дверные панели, наружные ручки и покрасить в черный мат решетку радиатора с измененным дизайном. Указатель поворота и стояночные огни, раньше, присутствовали на углах кузова под фары, двинули в сторону сетки. Рестайлинговая версия получила индекс «ИЖ-412ИЭ028».
Ориентировочно, в то же время, а унификация конструкции пола кузова базового хэтчбека и развозного «Москвич-2715», прозванный в народе «пирог». Седан получил пол кузова дополнительными усилительными элементами, между передним и задним подрамниками.Создание двигателя «ИЖ-412»
Основное различие между машинами 408 и 412 поколения стал новый силовой агрегат. Двигатель «Москвич-412» была разработана в дизайн-бюро МЗМА под руководством И. И. Окунева. Опытные варианты двигателей были готовы в 1964 году. Обкатка и совершенствование решений, предусмотренных в двигатель ушло много лет. Один из стендов стал гоночный «Москвич-Г4М», оснащенный 92-сильной версией нового двигателя. Первоначально планировалось производство двигателей на мест новый двигатель завода МЗМА. Но завод нужно построить, на что нужно время и инвестиции. Таким образом, производство было передано на завод авиационных двигателей в Уфе. Особенности конструкции двигателя
При проектировании мотора конструкторы позаимствовали некоторые решения у двигателей BMW серии M10, который имел эквивалентный объем 1,5 литра. Но двигатель «Москвич-412» не является копией этой электростанции. Общая концепция наклонен на боковой части блока цилиндров (с одним и тем же углом 20 ° от вертикали) и V-образное расположение клапанов в головке.
Кузов модели «Москвич-408» был разработан для установки на небольшой высоте двигателя МЗМА-408. Даже моторный отсек получил и кузов «Москвича-412». При вертикальном расположении блока 412-й мотор не могли поместиться под капотом автомобиля. Наклон блока на стороне позволило уменьшить высоту блок питания и скомпоновать двигатель в тесном моторном отсеке кузова. С этой же целью была перемещена в место насоса системы охлаждения. Вместо традиционной передней части двигателя его поместили в сторону, в сторону первого цилиндра.
Расположение клапанов угол позволил создать камеру сгорания в виде сферы и обеспечить оптимальные условия для обмена газов в цилиндрах.
Алюминиевый блок цилиндров оснащен легкосменными чугунные гильзы. Таким образом, капитального ремонта двигателя не было сложного оборудования для расточки цилиндров. Привод клапанов осуществлялся коромысел и распределительный вал в головке блока цилиндров. Для поворота распределительного вала применяется надежный цепной привод. Масляный насос находился снаружи картера двигателя, что позволяло применять масляные поддоны любой формы.
Благодаря конструкции двигателя не уступал иностранцам, чем их аналоги, ни по мощности, ни по гибкости работы.
Категория: Авто Приколы