ЗАЗ-970: история, фото, технические характеристики


Опубликованно 18.03.2018 04:49

ЗАЗ-970: история, фото, технические характеристики

Запорожский автомобильный завод был создан в начале 60-х годов прошлого века. Основным направлением его деятельности было производство микролитражных автомобилей, которые были очень популярны в СССР. И большое количество автомобилей, ЗАЗ предоставляемых социальных услуг по обеспечению инвалидов.

Созданная в конструкторском Бюро фабрики, которая состояла из достаточно опытных специалистов, охотно брались за новые проекты машин. Такой проект был в начале история ЗАЗ-970.Первый прототип

Разработка грузового автомобиля малой вместимости на базе существующих и перспективных моделей началась в Запорожье уже в 1961 году. Платформу для машины взял подготовка к производству автомобиля ЗАЗ-966. Это позволило более гибко использовать имеющиеся возможности.

Проект получил название "Точильный камень" был разработан под руководством Юрия Sorochkina. Через некоторое время, обещая грузовик с грузоподъемностью 0,35 т дал заводской индекс ЗАЗ-970.

Семейные грузовиков

Через год была представлена новая коллекция "целина", дизайн которых был учтен опыт проектирования грузового автомобиля первой модели. Семья состояла из следующих модификаций:970Б - цельнометаллический кузов фургона;970Г - с кузовом типа пикап;970В с коммунальными тела.

Внешний дизайн новой машины был создан в. Данилов, и по механической части отвечал л. П. Мурашов, который работал на заводе МЗМА, непосредственно участвовал в создании "Москвича-444".

При создании ходовых прототипов используемого метода, что значительно ускорит процесс производства панелей кузова. Это было создано чертежи деталей в натуральную величину и были сделаны из деревянных дисков, которые выступали в качестве импровизированной формы. Их вручную выкачивать и панелей кузова.

Для изготовления этих деталей с помощью специального стального листа толщиной всего 0,7 мм. Потому что при использовании этого метода неизбежны ошибки, форма и сечение многие силовые элементы (например, лонжеронов несущего кузова) подбирают экспериментально.Силовая установка

ЗАЗ-970 был паре со стандартным четырех-887-КУБОВЫМ двигателем Мемз-966, заимствованные из "горбатого" ЗАЗ-965А. Двигатель имел по два ряда цилиндров, расположенных на общий коленвал под прямым углом. В задней части двигателя крепится четырехступенчатая коробка передач, полностью заимствованных у легковых автомобилей. Использование стандартных пассажирских платформ негативно влияет на характеристики ЗАЗ-970, потому что сзади крепится двигатель был создан большой горб на полу грузовой платформы.

Для подвески использована схема, аналогичная 966-й модели, – торсионной пружины передние и задние. Благодаря увеличенной максимально допустимой массы автомобиля ЗАЗ-970 в подвески включены ряд улучшенных элементов. Колеса и шины остались прежними автомобиля ЗАЗ. Но задние колеса были оснащены специальным редуктором, который снизил частоты вращения выходного вала.

Благодаря хорошо спроектированной трансмиссии, способной обеспечить хорошие технические характеристики ЗАЗ-970. Такой важный параметр, как расход топлива не превышает 7,5 литров Тип бензина А76 на каждую сотню километров. Грузовик будет разгоняться до 70 км/ч, что было достаточно для городского движения тех лет. Особенности Ван

Перечисленные машины предусматривает установку удаленного раздела непосредственно за сиденьем водителя и пассажира. Отделенный отсек для груза имеет Полезный объем около 2500 литров. Предполагалось выпустить две версии фургонов:С задней дверью из двух симметричных половинок и твердые боковины.С твердой задней стенки и единственная дверь в сторону.

Вы можете посмотреть универсалу, на основе ЗАЗ-970 на фото в статье.

Коммунальные машины

Этот вариант в целом, повторяя Ван, но в кузове было четыре дополнительных пассажирских сиденья. Таким образом, полная емкость машины было шесть человек (включая водителя).

Последний ряд сидений стоял на заметном расстоянии от средней, так как есть выпуклый корпус двигателя.

Сиденья можно сложить по линиям, которые могут вместить от 175 до 350 кг груза. Отличительной особенностью корпуса была единственная дверь для доступа в задний отсек резные в правый бок. Для дополнительной вентиляции, панель крыши имелся откидной люк прямоугольной формы.Запорожье самовывоз

Последний вариант ЗАЗ-970 оснащен открытой прямоугольной платформе, расположенной за закрытой кабине. На полу платформы составляла 1,4 м, ширина 1.24 м. Когда нагрузка на двигатель капюшоном, длина платформы была увеличена до 1,84 м, шириной 1,4 м. из-за уменьшенного веса вместимость кузова пикапа увеличилась на 50 кг.

Погрузка осуществлялась через откидную дверь, расположенную в левой стороне тела. Дверь крыло имело симметричную форму. Большим преимуществом перевозки грузов была низкая погрузочная высота, которая стояла всего в полтора метра от уровня дороги. С ведущими

Потому что в те годы велись активные работы по вездеходные версии машины, ЗАЗ, эта версия не осталась в стороне и "целина". Для переднего привода конструкция трансмиссии, введены дополнительные трубки, внутри которой расположен вал с шлицевым соединением. Верхняя часть машины ЗАЗ-971Д (это название дали машине) закрыли палатку на жесткой трубчатой раме.

Грузовик, как, что, когда мощность составляет около 0,4 тонны, показали очень хорошие внедорожные характеристики. Основным недостатком был ужасный расход топлива, который вырос в два раза – до 15 литров.Тест

Испытания машины проводились на территории Украинской ССР, в том числе в Крыму. Хотя такие тесты были приглашены в качестве зрителей представители нескольких торговых организаций, для удовлетворения потребностей которых он был создан и грузовик ЗАЗ-970. Помимо советских автомобилей в испытаниях участвовали и зарубежные модели (например, аналогичные по конструкции и назначению, "Рено Эстафета"). Во время испытаний машины были более 20 тыс. км, но он был записан поломок:заклинивание шестерни и валы коробки;неспособность опоры двигателя;ломая узел маятника рулевого управления;разрушение кронштейнов рычагов подвески;трещины в лонжеронах и других частей тела.

Все эти недостатки были тщательно проанализированы на заводе и разработки было внедрено множество усовершенствований и изменений. После того, как все корректировки были проведены одни бегут на короткие расстояния (5 тыс. км), который показал никаких повреждений.

В 1963 году, она была назначена и проведены публичные испытания партии машин (в двух экземплярах с задней части фургона и утилиты). Автомобиль имел полный и задний привод. После тестирования, автомобиль отправился на дополнительные тесты в Москве и Московской области. В этих тестах, жалоб, вызванных вентиляции, перегрев грузового отсека от двигателя и деформация панели пола.

Но дальнейшее тестирование-это процесс разработки ЗАЗ-970 "целина" не сдвинулась, потому что завод "Коммунар" уже был перегружен с существующими заказами на автомобили. Кроме того, ЗАЗ получил заказ на доработку и серийный проекции армейский автомобиль ТПК, так и другого машинного оборудования производственной линии фабрики не могли справиться. Ни один экземпляр "целины" не дошла до наших дней.


banner14

Категория: Авто Приколы