Рулевое управление автомобиля: назначение, виды и фото
Опубликованно 23.08.2018 14:42
Одна из основных систем автомобиля является рулевое управление, которое представляет собой набор механизмов для синхронизации угла поворота колес первой оси и положение рулевого колеса. Рулевое управление требует регулярной диагностики и технического осмотра, которая зависит от конструкции и типа узла. Назначение рулевого управления
Водитель во время движения должен контролировать положение автомобиля относительно других участников дорожного движения и переулков. Для изменения маршрута или выполнения маневров заменить режим вождения с тормозной системой и рулевым управлением.
Устранение бокового скольжения и стабилизации управляемых колес осуществляется при помощи рулевого привода, которая возвращает автомобиль на прямолинейное курс движения, когда водитель перестает прилагать усилия к рулевому колесу.
Руководящий аппарат
Устройство рулевого управления включает в себя следующие элементы: Рулевое колесо. Использован для управлять и регулировать направление его движения. Современные модели оборудованы многофункциональные рулевые колеса оснащены подушкой безопасности. Рулевая колонка. Передает усилие от рулевого колеса к рулевому механизму и представляет собой вал с шарнирным суставам. Электрическая или механическая система блокировки и складывая гарантии автомобиля от угона и безопасности. Рулевая колонка оснащена замком зажигания, стеклоочиститель и управления освещением. Рулевой механизм передается на ведущие колеса, силы, генерируемые водителю через руль. Представляет собой редуктор с определенным передаточным отношением. Карданный вал соединяет Рулевой механизм и рулевая колонка. Рулевой привод конструктивно представляет рычагов, наконечников и рулевых тяг, которые передают поворотные кулаки силы от рулевого механизма. Усилитель руля облегчает управление и увеличивает силу переносится на стороне привода колеса. Дополнительные функции - электронные системы, амортизаторы.
Рулевое управление и ходовая часть автомобиля находятся в тесной взаимосвязи: уровень реакции автомобиля на вращение рулевого колеса зависит от высоты и жесткости подвески.
Типы рулевых систем
Рулевой механизм можно разделить на несколько категорий в зависимости от типа редуктора: Стойку. Является самым распространенным и устанавливается на автомобили. Механизм очень простой дизайн и отличается максимальной эффективностью. Недостатком является чувствительность к ударным нагрузкам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях вождения. Червь. Обеспечивает большой угол поворота колес и хорошую маневренность транспортного средства. Механизм практически не подвержен ударным нагрузкам, но его производство дороже. Винт. Принцип работы похож на типа червя, но характеризуются высокой эффективностью и создает большое усилие. Классификация по типу усилителя
Системы управления подразделяются на несколько типов в зависимости от установленного типа усилителя: Гидравлический (ГП). Преимуществом является простая конструкция и компактный размер. Гидравлические системы рулевого управления являются наиболее распространенными и устанавливаются на большинство современных автомобилей. Недостатком такого контроля является необходимость регулирования уровня жидкости. Электрический (ЭУР). Прогрессивная система управления. Усилитель обеспечивает надежность работы системы, экономия топлива, возможность вождения без участия водителя и облегчает управление конфигурацией. Электро-гидравлический (Ажур). По принципу системы схож с гидроусилителем. Основным отличием является насос, который приводится в действие не от двигателя автомобиля и от электродвигателя. Дополнительные системы
Рулевое управление современных автомобилей оснащены различными системами: Активное рулевое управление (АСПО). Отрегулируйте значение передаточного отношения в зависимости от скорости. Обеспечить безопасное и стабильное движение на скользкой дороге за счет коррекции угла поворота колес. Динамическое рулевое управление. Работает как активная система, но планетарный редуктор дизайн может мотор. Адаптивное рулевое управление. Особенностью является отсутствие жесткой связи между колесами и рулем автомобиля.
Требования к рулевому управлению
По стандартам системы рулевого управления являются следующие: Оказание необходимой траектории по параметрам маневренности, устойчивости и маневренности. Усилие, прилагаемое к рулевому колесу, не должно превышать установленные значения. Количество оборотов руля от стандартного положения до любого из крайних должен соответствовать стандартам. Возможность управления транспортным средством должны быть сохранены после выхода усилителя вниз.
Нормальное функционирование рулевой системы определяется еще один параметр - суммарный зазор, подразумевая углом поворота руля до поворота колес.
Допустимый суммарный люфт рулевого управления должен соответствовать принятым нормам: Для микроавтобусов и легковых автомобилей - 10 градусов. Для автобусов и аналогичных транспортных средств - 20 градусов. Для грузовых автомобилей - 25 градусов.
Особенности право-и левостороннего управления
В зависимости от законодательства конкретной страны и типа современный автомобиль автомобили делятся с правым и левым рулем. Соответственно, рулевого колеса может быть размещен как справа, так и слева. Например, рулевое управление ВАЗ система ЛРК.
Механизмы отличаются не только в положении руля, а коробка передач, адаптированная к конкретной стороне соединения. Несмотря на это, правый руль на левый переделать можно.
Некоторые автомобили оборудованы гидрообъемным механизмом поворота, который обеспечивает независимость размещение рулевого колеса от других элементов. Эта система рулевого управления без механической связи между рулевым колесом и приводом, а колеса поворачиваются с помощью силового цилиндра, регулируемый дозирующий насос.
По сравнению со стандартными механизмами являются гидростатическое рулевое управление не требует особых усилий в свою очередь, не имеет люфта, и его планировка предполагает расположение структурных элементов.
Соответственно, гидростатическое управление обеспечивает как левый руль и правый руль. Таким образом, система может быть установлена на специальные транспортные средства.
Причины неисправностей системы
Рулевого механизма, а также любых других элементов подвержены повреждениям. Причин неудач может быть несколько: Агрессивный стиль вождения, жестких условий эксплуатации транспортного средства. Низкое качество покрытия трассы. Использование неоригинальных компонентов. Несвоевременное техническое обслуживание. Ремонта некомпетентных мастеров. Превышение срока службы оборудования.
Проблемы с тормозной или рулевой системы автомобиля, может привести к аварийной ситуации на дороге. Типы неисправностей и их характеристики
Система рулевого управления автомобилей, в конечном итоге, может обанкротиться. Возникновение поломок сопровождается определенными признаками: Появление стороннего стука меняется рулевого механизма. Вибрация рулевого колеса устраняется путем правильной установки колес. Если биение колеса менять свои параметры, компоненты заменяются розгами, или подшипников колонки. Концы стержня не изменилась, когда индикатор на разрыв превышает 10 градусов.
Диагностика и ремонт
Чтобы избежать проблем с системой рулевого управления транспортного средства важен не только ремонт, но и диагностику основных узлов и агрегатов.
Обязательно проверьте зазор с помощью специального leptometra устройства. Желательно проверить систему в отсутствии заклинивания.
В ходе технического осмотра оценивает состояние рулевого управления. Если уровень масла в системе ниже требуемого, то это вкладыши. Картер диагностировал рулевое управление с усилителем, уровень затяжки клиньев, цапф, шплинтовое, последний после смазывания наконечника.
Последующие технические осмотры включать в себя комплекс диагностических процедур, реализуемых при помощи специального оборудования. Ремонт рулевых систем лучше проводить в сервисных центрах, где работают профессионалы.
Мастер должен проверить общее оформление механизма с leptometra. Для легковых автомобилей он должен быть равен 10 градусов.
Важность правильной работы рулевого управления
Автомобиль считается источником повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев от автомобилиста требуется для поддержания исправного состояния автомобиля и регулярного контроля технического состояния.
Основная цель системы управления - обеспечение возможности управления машиной. Исправный механизм обеспечивает безопасное и верное движение, важно не только для водителя но и для пассажиров.
В правилах дорожного движения указано, что продолжать двигаться и управлять автомобилем с неудачной системой рулевого управления, при наличии люфтов, утечек нефти из железнодорожных запрещено.
Хорошая система управления оказывает значительное влияние на состояние шин транспортного средства: износ шин должен быть равномерным, чтобы избежать потери контроля, отбросить, во время вождения от дороги и возникновение неисправности других узлов и агрегатов автомобиля.
Рулевое управление является одним из самых важных элементов современного автомобиля и не требует регулярного мониторинга вашего состояния и провести грамотный осмотр и ремонтные работы. Вождение автомобиля с неисправной рулевой системы запрещено во избежание аварийных ситуаций на дороге и сохранить безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автор: Майкл Рассвет 20 июля 2018
Категория: Авто Приколы