Чистка лямда-зонд: пошаговые инструкции, техническое обслуживание и ремонт
Опубликованно 07.10.2018 00:08
В этой статье мы поговорим о том, как очистить лямбда-зонда своими руками. Дизайн современный автомобиль содержит большое количество датчиков. И каждый отвечает для измерения определенных параметров. Полученные от датчиков направляются в электронный блок управления. Это позволяет вам создавать команды, которые корректируют работу двигателя при правильных условиях. Какие датчики стоят на машине?
На современных автомобилях ставят такие датчики: Скорость. Температуры. Свет. Кислорода (также известный как лямбда-зонд). Давление масла.
Про датчик кислорода и пойти по статье. Лямбда-зонд позволяет выполнять несколько важных функций. Это значительно улучшает производительность двигателя за счет того, что правильно дозируется топливо. Также он уменьшает выброс вредных выхлопных газов. Вернее, это позволяет повысить производительность катализатора значительно продлевает срок его службы. Особенности конструкции датчика
В строительстве нет ничего сложного. Есть два электрода — внешний и внутренний. Снаружи-покрытие из платины. Это значительно повышает его чувствительность к измеряемым газом является кислород. Внутренний элемент изготовлен из циркония.
Выхлопной газ проходит через активную часть деталей, внешнего электрода, когда он обнаруживает содержание кислорода в нем. Электронный блок управления знает, сколько в выхлопе кислорода, что разность потенциалов между внутренней и наружной частями.
В некоторых приложениях, нагревательных элементов. Проблема в том, что нормальная работа датчика возможна только при очень высокой температуре – около 600 градусов. Разновидности датчиков
Существует два вида кислородных датчиков: Широкополосной связи. Точка-точка.
О последнем мы уже упоминали немного выше. Точка-точка, позволяющий производить измерения внутри выхлопного тракта и снаружи. Что касается широкополосной связи, они работают по другому принципу. Кислород нагнетается в прибор, изменяя ток подается сигнал на соответствующий вход блока управления. Вам нужна уборка?
Как видите, работа на лямбда-зонд очень важен, без него двигатель не сможет работать правильно и экономично. Да, в целях экономии топлива и снижения токсичности установке устройства на автомобиль. Может быть очистка лямбда-зонда ортофосфорной кислоты. Но это необходимо, если произошло загрязнение активных элементов.
В процессе длительной эксплуатации даже в абсолютно идеальных условиях у электродов будет накапливаться нагар, который мешает проводить измерения. Следует отметить, что для некоторых автомобилей стоимость лямбда-зонд может доходить до 30-40 тысяч рублей. Поэтому, чтобы не тратить деньги на дорогостоящий ремонт, то рекомендуется своевременная очистка и ремонт. Чтобы сделать это самостоятельно, никаких проблем в работе не возникнет. Снятие датчика
Перед чисткой лямбда-зонда кислоты нужно подготовить. Самое главное – не относиться к поверхности абразивных соединений или щеток (даже мягкие). Любое физическое воздействие может повредить целостность дорогие платиновые напыления. Конечно, после такой чистки работы датчика кислорода не будет.
Рекомендуется использовать фосфорную кислоту на работе. Она способна аккуратно удалить весь нагар, повреждения активной части не будет сделано. Но сначала надо разобрать лямбда-зонд. Это можно сделать на токарном станке. Будьте осторожны, чтобы не повредить элемент, так как восстановить его нереально. Только нужно использовать тонкие фрезы. Срезать крышки с них и снять всю проводку. Что дальше?
После демонтажа устройства нужно найти керамический стержень в своей конструкции. Его придется чистить: нанесите на поверхность немного фосфорной кислоты с помощью обычной кисти. Но запрещается погружать датчик в кислоте, так как он может только навредить.
Если уровень загрязнения высокий, стебель будет коричневый или черный налет. Очистки, должны быть остановлены, когда терминал будет получить серый цвет. Это означает, что вся грязь из поверхности. Влияние загрязнения кислоты начинается не сразу, необходимо подождать 15-20 минут. Далее нужно почистить лямбда зонд под проточной водой. И не забывайте хорошо просушить элемент до сборки и установки на автомобиль. Но если нет токарного станка?
Следует отметить, что не всегда можно использовать токарный станок. Но резать крышку ножовкой вряд ли аккуратно получится, вы можете случайно повредить активной части датчика. И тогда поможет только замена устройства. Эта проблема может возникнуть при установке крышки на старое место, потому что этот процесс также предъявляются особые требования, выполнить которые не всегда работают.
Чтобы максимально эффективно и надежно приварить колпачок (тот, что вы отрезали на токарном станке), вы должны использовать аргонную сварку, простой не поможет. В том случае, если нет возможности использовать ни токарного станка, ни аргонная сварка, чистка лямбда-зонда должна осуществляться без снятия крышки.
Чтобы сделать это, выполните два окна в крышке напильником. Тогда вам просто нужно полоскать элементов без полной разборки. Конечно, качество уборки будет намного хуже, но все равно большая часть сажи будет уходить. После работы нужен датчик поставить на место и провести осмотр с диагностического сканера. Обратите внимание, что для чистки датчика только в крайних случаях, когда он обнаруживает отклонения от нормального функционирования.
Датчик играет очень важную роль в эксплуатации двигателя. Это повышает производительность за счет правильного дозирования количества подаваемого воздуха и значительно продлевает свою жизнь. Нестабильная работа может негативно сказаться на динамике автомобиля. Но все-таки чистка-это крайняя мера, которая применяется только в случае обнаружения серьезных сбоев. Автор: Ксения Демина 5 сентября, 2018
Категория: Авто Приколы